Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ВОСПИТАНИЕ СПОРТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





 

Основное мерило дисциплинированности спортсмена — точ­ное и неуклонное соблюдение им правил, установленных для данного вида спорта. Правила в спорте — сильнейшее средст­во воспитания, формирующее дисциплинированность воли спортсмена, его способность к сдержанности и постоянному са­моконтролю. Тем более в боксе, где эмоциональная напряжен­ность боя исключительно велика, правила служат своеобраз­ным кодексом чести, обусловливающим самое содержание бокса и его отличие от беспорядочной кулачной драки.

Тренер должен знакомить учеников с правилами бокса соот­ветственно тому разделу техники, который проходится на данном уроке. Так, например, когда изучаются удары, нужно указать, какой частью кулака разрешается и какой запрещено бить; в какие части тела противника можно бить и куда бить запрещается.

Во время вольного боя тренер должен немедленно реагиро­вать на всякое, хотя бы случайное, нарушение - правил, допу­скаемое учениками. Необходимо, чтобы ученики не только зна­ли, что запрещено, но и почему запрещено. Нужно, чтобы они поняли, что, применяя запрещенное действие или допуская его неумышленно, не только вредишь здоровью товарища, но и проявляешь неумение контролировать свои действия, владеть собой, проявляешь слабость своей техники.

Часто ученик нарушает правила в состоянии страха или оз­лобления. В таких случаях тренеру следует немедленно прер­вать бой, успокоить ученика и изменить самую обстановку боя.

Долг тренера — внушить ученикам, что применять запре­щенные действия позорно для боксера.

Надо приохотить новичка изучать правила в течение всего учебного периода: слишком поздно знакомиться с правилами за день до выхода на ринг.

Приучая боксера точно выполнять правила, тренер должен одновременно воспитывать у него навык слушаться команды на ринге. Обычно тренер руководит вольным боем, не прерывая его и делая замечания на ходу. Но если ученик не реагирует на указания или не слушается — нужно прервать бой и добить­ся, чтобы ученик выполнил требование тренера. В отдельных случаях можно прерывать бой неоднократно до тех пор, пока ученик не станет исправлять ошибку сразу же после замечания.



В результате постоянных упражнений, во время которых: боксер приучается точно соблюдать правила, у него склады­ваются определенные спортивно-этические нормы, принципиаль­но не позволяющие ему нарушать правила и положительно-влияющие на все его поведение.

Этим, однако, не исчерпываются средства воспитания спор­тивной дисциплины. Тренер пользуется всем материалом обуче­ния для воспитания дисциплины. Он при любом уроке или спортивном мероприятии добивается, чтобы его указания вы­полнялись быстро, без колебаний; всякая поблажка, слабость тренера, позволяющего не выполнять его требований, разру­шают дисциплину, разрушают спортивный коллектив.

Хорошим средством воспитания дисциплинированности слу­жат элементы военного строя и вообще некоторая военизация занятий.

Особенно важно воспитать в спортивном коллективе общую нетерпимость к нарушениям дисциплины. Если такой тон в кол­лективе будет создан — специальной работы тренера в этом направлении и не понадобится: коллектив быстро научит каж­дого уважать сложившиеся традиции.

 








Date: 2015-05-04; view: 313; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию