Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Авторские школы
Инновационный характер образования, развитие педагогического творчества, гуманизация ярко проявились в создании школ, которые сначала были названы альтернативными (т.е. противостоящими традиционному типу школ), а затем получили название авторских. Авторские школы – это учебные заведения, деятельность которых построена на основе оригинальных и эффективных (авторских) идей и технологий. Они представляют собой новую образовательную систему (или с элементами новизны) и создают новую образовательную практику. Автором-организатором такой школы являются или талантливый педагог, выдвинувший оригинальные философские и педагогические идеи и воплощающий их с коллективом единомышленников, или группа человек. Для авторской школы характерно создание собственных концепций развития, в основу которых положены идеи и замыслы автора. Идеи не рождаются на пустом месте, она является плодом многолетнего опыта, осмысления возникших проблем, анализа путей решения. Общими чертами авторских школ являются: · инновационность – наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса; · альтернативность – отличие вновь предлагаемого содержания образования, подходов, технологий от традиционных, принятых в массовой школе; · концептуальность – осмысление и использование философских, технологических, социально-педагогических подходов, их последовательное воплощение в идеях преобразований, в конкретных моделях и решениях; · систематичность и комплексность преобразований (от целей, содержания до структуры и технологий) · социально-педагогическая целесообразность – соответствие целей школы социальному заказу, запросу потребителей образовательных услуг – учащихся и их родителей; · реальность и эффективность – возможность получения эффективных результатов в реально существующих ситуациях. К авторским школам можно отнести: школы Василия Александровича Сухомлинского; Шалвы Александровича Амонашвили; «Школу самоопределения» № 734 г. Москвы, директор Александр Наумович Тубельский (существует с 1992 года); школу адаптивной педагогики Евгения Александровича Ямбурга на базе школы № 109, г. Москва; «Школу-парк» Милослава Александровича Балабана в школе № 95 г. Екатеринбурга (существует с 1993 года), школу «Диалога культур» Владимира Соломоновича Библера и Сергея Юрьевича Курганова, «Русскую школу» Ивана Федоровича Гончарова на базе школы № 141 г. Москвы и др.
ТЕМА 14
Date: 2015-06-07; view: 1139; Нарушение авторских прав |