Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 9. Проверка статистических гипотез
Основные понятия
Определение. Статистической гипотезой называется любое предположение (гипотеза) о виде закона распределения генеральной совокупности или о числовых значениях параметров закона распределения. Определение. Правило, по которому гипотеза принимается или отвергается, называется статистическим критерием. Проверяемую гипотезу называют нулевой, а противоположную ей гипотезу называют альтернативной. Схема проверки нулевой гипотезы: 1. Используя проверочные данные и учитывая условия задачи, принимают нулевую гипотезу и альтернативную гипотезу . 2. По случайной выборке определяется функция , называемая статистикой, для которой будет известен точный или приближённый закон распределения. 3. По заранее выбранной малой вероятности определяется критическая область , для которой . И если величина , вычисляется при конкретной выборке , окажется вне критической области , то гипотеза принимается, а если она окажется в области , то гипотеза отвергается (или принимается гипотеза ). При этом возможны 4 случая, которые представлены в таблице 9.1
Таблица 9.1
Определение. Вероятность допустить ошибку первого рода называется уровнем значимости критерия. Определение. Вероятность не допустить ошибку второго рода называется мощностью критерия. Если использовать терминологию качества продукции, то — это «риск поставщика», связанный с забраковкой по результату выборки всей партии товара, соответствующей стандарту, а — «риск потребителя», связанный с принятием по результатам выборки партии товара, не соответствующей стандарту. Возможны три варианта расположения критической области: 1. Правосторонняя критическая область (рис 9.1), состоящая из интервала , где определяется из условия: 2. Левосторонняя критическая область (рис 9.2), состоящая из интервала , где определяется из условия: 3. Двусторонняя критическая область (рис 9.3), состоящая из интервалов и , где точки и определяется из условий:
В следующих параграфах рассмотрим несколько конкретных практических примеров. Date: 2015-06-07; view: 544; Нарушение авторских прав |