Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Щих рынок производства серной кислоты
Размеры рынка: годовые доходы — 400—500 млн. долл.; валовой объем—4 млн. тонн. Темпы роста размеров рынка: 2—3 % в год. Стадия жизненного цикла: зрелость. Число компаний в отрасли: около 30 компаний со 110 предприятиями и валовой мощно-стью 4,5 млн. тонн. Доли компаний на рынке — от 3 до 21%. Потребители: около 2000, большинство — химические фирмы. Степень вертикальной интеграции: смешанная; 5 из 10 крупнейших компаний интегри-рованы "назад" (с поставщиками сырья) и также "вперед" (родственные компании поку-пают более 50% производимой продукции), прочие компании занимаются только обра-боткой. Легкость выхода на рынок и ухода с рынка: умеренные трудности при выходе на ры-нок в виде жестких требований к величине капитала, необходимого для строительства за-вода минимально возможного размера (10 млн. долл.), и необходимость искать потреби-телей в радиусе 250 миль от завода. Технологии/инновации: производственная технология однородна и изменяется медлен-но, наибольшие изменения происходят в ассортименте продукции: 1—2 новых химиче-ских продукта внедряются каждый год, и на них приходится почти весь прирост уровня производства. Характеристики продукции: высокая степень стандартизации, марки разных производи-телей практически идентичны; покупатели не видят большой разницы между ними. Экономия на масштабах производства: умеренная, все компании имеют практически одинаковые производственные издержки, однако возможна экономия на транспортировке крупных партий продукции одному клиенту и на покупке крупных партий сырья. Кривая опыта: не является ключевым фактором в данной отрасли. Загруженность производственных мощностей: 90—100% от максимальной; при загру-женности ниже 90% предельные издержки намного выше. Прибыльность отрасли: примерно на среднем уровне или ниже: характер продукции приводит к резкому снижению цен при падении спроса, однако при устойчивом спросе цены растут медленно. Прибыльность сильно зависит от спроса.
Экономические характеристики рынка важны, так как имеют боль-
шое значение при разработке стратегии. Например, в капиталоемких отрас-лях применение стратегии интенсивного использования основных средств позволяет получить больший доход на доллар основных активов. На рынках, где один продукт заменяет другой, компании вынуждены тратить больше времени и средств на НИОКР с тем, чтобы сохранить свое техническое преимущество и внедрять свои продукты раньше конкурен-
тов, т. е. стратегия постоянных инноваций становится предпосылкой для
выживания компании на рынке.
На таких рынках, где кривая опыта достаточно крута, компания, пер-вой внедрившая новый продукт и использующая стратегию захвата круп-ной доли рынка, получает конкурентное преимущество от снижения издер-жек производства. Чем больше эффект от кривой опыта, тем больше кон-курентное преимущество компании с более высокими кумулятивными объ-емами производства.
|