Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иррациональная теория мотивации





Теория мотивации З. Фрейда (1950-ые годы)

Мотивация поведения
Глубинные стремления человека, гедонистические потребности, побуждения плоти - ИД (id) Влияние социальных норм, морали, общественные запреты, совесть - СУПЕРЭГО (superego) Разум личности, открытое и осознанное "Я" - ЭГО (ego), способствует разрешению конфликта между id и superego и управляет поведением человека
Подсознание Сознание

Основные посылки теории Фрейда:

1. Человек не осознает в полной мере мотивацию своего поведения, следовательно, неосознанными являются и нужды, на которых базируются потребности.

2. Потребность формируется под влиянием целого комплекса нужд, многослойно окружающих базовую нужду (основную проблему потребителя).

3. У разных людей может превалировать та или иная нужда, и именно на ней необходимо основывать позиционирование товара в сознании потребителя.

4. Для выяснения мотивов, лежащих в основе потребности, можно использовать различные методы:

· глубинные интервью (выяснение психологических мотивов поведения потребителя),

· игра в словесные ассоциации,

· тесты на объяснения рисунков, незаконченные предложения,

· ролевые игры.

Примеры: чернослив, готовые смеси для тортов, курение как сосание пальца, ассоциация старения автомобиля с собственным старением.

Рациональная теория мотивации

Потребитель - рациональный экономический человек. Потребности формируются под влиянием определенных факторов, которые могут быть выявлены и изучены. Детерминанты потребности объкетивны. Зная сочетание детерминантов потребности, можно предсказать поведение субъекта. Влияя на субъекта (изменяя внешние детерминанты) можно манипулировать его поведением.

Модель формирования потребности







Date: 2015-06-07; view: 676; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию