Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подход к проблеме оптимизлции трлнспортной схемы





Отличительная особенность предлагаемой постановки проблемы — комплексный подход к оптимизации транспортной схемы, Іюзволяюіций реіпить самые различные вопросы организации как внешних, так и местных (в притрассовой зонс строительства МТ) перевозок строительных материалов. Под при-трассовой зоной будем понимать территориго, примыкаюіцую к трассе и включающую все узловые пункты транстюртных коммуникаций, которые по тем или иным практическим соображениям могут быть задействованы при организации транспортного обеспечения строительства МТ.

В математике достаточно хорошо изучены модели и методы решения широкого круга так называемых «задач транспортного

типа» линейного и нелинейного программирования. К ним, в не-которой степени, может быть отнесена и проблема оптимизации ТС, предполагаюідая решение целого ряда задач. Помимо определения схемы грузопотоков, что может быть выполнено в рам-ках обычной многопродуктовой транспортной задачи, при оптимизации ТС необходимо найти оптимальное размещение опорных пунктов и трубосварочных баз, установить целесообразность сооружения или развития тех или иных транспортных коммуникаций. В обычных транспортных задачах заранее из-вестны объемы возможных поставок и потребления. Потребителями в таких задачах являются объекты, потребность которых в тех или иных продуктах сконцентрирована в одной, в крайнем случае — в нескольких точках. В случае трубопровода мы имеем дело с линейным объектом протяженностью в сотни и тысячи километров, потребность которого в материалах распределена вдоль всей трассы. Причем распределение неравномерное—име-ются как отдельные точки, в которых сосредоточены значительные объемы материалов (насосные или компрессорные стан-ции), так и целые линейные участки с повышенной потреб-ностыо в тех или иных материалах (участки, где необходима балластировка МТ и т. д.). Кроме того, методы решения ряда задач оптимизации ТС, как будет видно из дальнейшего изло-жения, отличны от методов решения обычных транспортных задач.

Сформулируем основные задачи, решение которых позволит оптимизировать транспортную схему строительства МТ в целом. При этом будем различать два уровня решения проблемы -верхний и нижний, соответственно им будем различать задачи верхнего и нижнего уровней. В качестве критерия оптимальности во всех математических моделях примем минимум приведениых затрат. Под опорными пунктами строительства трубопрпвода (ОПСТ) условимся понимать пункты, расположенные в притрассовой зоне и потснциально обладающие необходимым количеством материалов для сооружения того или иного участка МТ, независимо от того, где их изготовляют и каким образом доставляют на эти пункты из других районов страны. В силу данного определения ОПСТ могут быть только узловые пункты магистральных транспортных коммуникаций — железнодорожные станции и разъезды, порты, причалы, пристани. На нижнем уровне будем рассматривать задачи, возникаюіцие при органи-зации доставки материалов в притрассовой зоне МТ, которые соответственно категориям грузов можно классифицироватьследуюіцим образом:

1) оптимизация местных псревозок (ОМП) труб;

2) выбор оптимального размещения трубосварочных баз;

3) ОМП материалов, потребность в которых пропорцио-
иальна объему труб (изоляционные, сварочные и пр.);

4) ОМП материалов, потребность в которых зависит от спе-
цифических условий отдельных участков трассы (переувлажнение, обводненность, скалистость и т. д.) и распределена вдоль нее неравномерно (к таким материалам относятся средства балластировки, дорожные стройматериалы, в том числе привозные карьерные и т. д.);

5) ОМП материалов, предназначенных для сооружения переходов;

6) ОМП местных карьерных материалов (песчано-гравийная смесь, щебень и пр.);

7) выбор оптимального набора карьеров;

8) оценка целесообразности мероприятий по развитию тран-
спортной сети притрассовой зоны.

Задачи оптимизации местных перевозок составляют основу оптимизации ТС в притрассовой зоне и позволяют помимо оптимальных грузопотоков определитьчі оптимальное распределение ресурсов материалов по ОПСТ и карьерам. Каждая из этих задач отражает специфику перевозок определенной категории грузов. Особая роль отводится задаче 2. Дело в том, что в прак-тике проектирования при размещении ТСБ, учитывая многие важные факторы: наличие удобных подъездов, близость к населенным пунктам и т. д., еще не всегда точно оценивают расположение баз с позиций максимально возможного сокращения транспортных расходов, что позволяет реіиить задачу 2. Задача 7 дает оптимальную программу использования местных карьерных материалов. Эти результаты при проектировании многониточной системы трубопроводов в едином технологическом коридоре имеют особое значение и могут служить основой долгосрочной оптимальной программы очередности ввода и разработки местных карьеров. Задачу 8 следует решать только в тех случаях, когда нужно точно оценить целесообразность нового строительства или развития той или иной транспорт-ной коммуникации, что чаще всего бывает при строительстве МТ в малозаселенной местности со слабо развитой дорожіюй сетью.


На верхнем уровне оптимизируют внеіинюю ТС, т. е. схему доставки материалов на этапе: предприятия — поставщики -опорные пункты строительства МТ. При этом должны быть решены задачи:

9) выбор оптимального размешения ОПСТ;

10) оптимизация внсшних грузопотоков;

11) оптимизация грузов, предназначенных для наземных

объектов;

12) оценка целесообразности мероприятий по развитию и со-
вершенствованию отдельных внешних транспортных коммуникаций.

Необходимость решения задачи 10 продиктована тем, что ОПСТ являются одновременно элементами как внешней, так и местной составляющих транспортной схемы. При оптимизации внешних грузопотоков они выступают в роли потребителей, местной — в роли поставщиков. Поэтому только оптималыюе размещение ОПСТ может обеспечить надежный фундамент для последующей оптимизации ТС. Решение задачи 10 позволяет определить план грузопотоков, прикрепить поставщиков кОПСТ и тем самым упорядочить систему строительства МТ в целом. Задачу 12 следует решать только в исключительных случаях, анализируя возможные мероприятия по совершенствованию ма-гистральных транспортных коммуникаций: железных дорог и водных путей.







Date: 2015-06-07; view: 571; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию