Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Михаил: Кто написал Веды?Виктор Знаменский: Веды за писал великий мудрец Вьясадев Двайпаяна, наделённый особым могуществом от Бога. Как я уже говорил, для восприятия откровения должен быть абсолютно чистый проводник. Бог не выбрал бы для этой цели какого-нибудь жалкого человека, подверженного низменным страстям, привязанного к женщинам и деньгам. Вьясадев – великий аскет. Находясь в непрерывной медитации в состоянии самадхи, в удалённом от мирской суеты месте в Гималаях, он записал Веды и разделил их на четыре части: Риг-веду, Сама-веду, Яджур-веду и Атхарва-веду. После этого он отдал их своим ученикам для дальнейшей, более детальной разработки: Риг-веду – Пайла-риши, Сама-веду – Джаймини-риши, Яджур-веду – Вайшампаяне-риши и Атхарва-веду – Суманту-риши. Каждая из этих четырёх Вед включает в себя упаведы – подразделы, посвящённые прикладным наукам. Например, Гандхарва-упаведа описывает музыку, пение, танцы, театральное искусство; Дханур-упаведа – военное искусство; Стхапатья-упаведа – архитектуру, искусство расположения предметов в пространстве (то, что является первоосновой ставшего популярным сейчас фэн-шуй). Очень широкое распространение и популярность сейчас обретает Аюрведа, наука о здоровье. Кроме того, каждая из четырёх Вед содержит следующие четыре раздела: самхиты, брахманы, араньяки и упанишады. Первые три в основном посвящены различным мантрам и ритуалам, направленным на достижение каких-то материальных результатов: хорошего достатка, благополучия в семье и так далее. Выше их стоят упанишады, которые представляют собой философское описание Абсолютной Истины. Упанишады считаются сливками всех Вед, так как они учат человека, как превзойти материальный мир и достичь освобождения. Риг-, Сама-, Яджур- и Атхарва-веду относят к шрути, буквально «тому, что было услышано». Помимо них к Ведам также относятся смрити (о чём указано в самих шрути). Смрити включают в себя более поздние комментарии мудрецов на изначальные Веды, расширяющие их и поясняющие более доступным языком в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. Это подобно тому, как в православии к Священным писаниям помимо самой Библии также относят литературное наследие отцов Церкви. Причём авторами смрити могли быть не просто любые мудрецы, а обладающие возвышенными качествами и – что самое главное – принадлежащие к авторитетной цепи учителей. Явление многих из них предсказано в самих Ведах. К смрити относятся: итихасы, пураны, веданги, панчаратры и многое другое. Итихасы – это исторические повествования. Самые известные из них – «Махабхарата» и «Рамаяна». Пураны буквально означает «древние». Существует 18 основных пуран, причём они предназначены для разных категорий людей в зависимости от уровня их сознания: 6 – для тех, кто пребывает в невежестве, 6 – для пребывающих в страсти и 6 – для людей в благости. Выделяют пять основных тем пуран: · генеалогические древа семей великих царских династий; · творение вселенной; · разрушение вселенной; · описание периодов существования вселенной и предписанных обязанностей для людей в эти периоды; · описание деяний великих царей. Веданги посвящены изучению санскрита. Прежде чем начать изучение Вед, ученик должен был овладеть ведангами. Панчаратры описывают различные ритуалы в несколько упрощённой форме. В отдельную категорию Вед (помимо шрути и смрити) относят ньяю, что переводится как «логика». Ньяя состоит всего из одной работы – «Веданта-сутры». «Веданта-сутра» буквально означает «конечное заключение, суть всех Вед». Если какая-то школа претендовала на статус ведической, она должна была предоставить свой комментарий на «Веданта-сутру», отражающий индивидуальность и подлинность этой школы.
|