Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вера Иннокентьевна, пенсионер: Вот вы говорите: «Бог…Бог…» А что, если я в Него не верю?





Виктор Знаменский: Это ваше право. О доказательствах существования Бога я расскажу чуть позже. Для начала, прежде чем попытаться что-то понять, нужно предположить: допустим, это правда. Вспомните геометрию. Доказательство теоремы включает в себя слова: «Пусть то-то и то-то, тогда…» Допущенное вначале чуть позже доказывается. Это подобно тому, как детям, пришедшим в первый класс, учитель говорит: «Вот это буква А, а это – Б…» Представьте себе какого-нибудь ученика-скептика, который начнёт спорить: «А почему это буква А, а не Б?! Почему я должен верить в это? Может, вы обманываете!» В таком случае с самого начала ученик обрекает себя на невозможность получить всё дальнейшее знание.

Поэтому для начала нужно допустить следующие положения:

1) Бог есть;

2) Бог может всё (иначе какой же Он Бог?);

3) Бог желает добра сотворённым живым существам.

Скептицизм – это хорошо, так как сомнение – признак разума. Но крайний скептицизм – «Не верю, и всё тут!» – признак бессмысленного упрямства, нежелания расставаться со своими стереотипами и недостатками.

Известно, что материя находится под властью закона инерции. Движущийся объект не может резко изменить свою скорость и направление. Для этого ему потребуется какое-то время: сначала он должен будет приостановиться и только затем постепенно сможет повернуть в другую сторону. Человек тоже находится под властью материи, поэтому так трудно ему изменить свои годами складывавшиеся стереотипы. Особенно это заметно по пожилым людям, которые уже практически ни за что не откажутся от своих убеждений! Как говорится в одной восточной поговорке, «старого пса новому трюку не научишь». Нелегко признаться – прежде всего самому себе, – что большую часть жизни ошибался и жизнь прошла впустую! Но всё-таки, с помощью разума, нужно расшатывать своё закостенелое сознание.

Настя, девушка лет 20: Почему мы должны верить Ведам? Может быть, они были придуманы обычными людьми…

Виктор Знаменский: Да, это естественный вопрос. Действительно, ничего не следует принимать слепо, ведь от этого зависит, чему мы посвятим свою, и без того короткую, жизнь. Приведу некоторые доказательства авторитетности Вед.

Прежде всего хочу отметить один важный момент. Авторы практически любой литературы ссылаются на какие-то использованные источники, список которых, как правило, можно обнаружить в конце книги. Но Веды имеют совершенно другую природу. Они являются самодоказуемой Истиной, подобно тому как для того, чтобы увидеть солнце, не требуется каких-то посторонних источников освещения, кроме самого солнца. Веды – это воплощённое Знание, нисшедшее в форме звука и позже записанное на глиняных табличках, бумаге и так далее духовно чистыми личностями.

Даже в науке мы видим, что многие открытия были получены посредством откровения (как говорят: «осенило!», «озарило!») Менделеев, который долго мучился над своей таблицей и никак не мог её завершить, увидел недостающие элементы во сне. А известный физик Никола Тесла вообще только и делал, что успевал записывать открытия, которые приходили к нему «непонятно откуда».

Академик Вернадский ввёл понятие ноосферы, некоего информационного поля, из которого люди черпают знание. Так вот, можно сказать, что Веды – это конденсированная, сгущённая ноосфера.

Приведём пример, показывающий самодостаточный характер ведических писаний. В Ведах содержатся два таких утверждения: 1) все испражнения – нечисты; 2) коровий навоз – чист. На первый взгляд, это кажется противоречием, и кто-то может даже сказать: «Да ерунда всё это!» Но не так давно учёные выяснили, что коровий навоз действительно является антисептиком. Но верующие люди с давних времён, особенно в Индии, используют его для мытья полов, посуды, храмов (надо отметить, что требования чистоты в индийских храмах – высочайшие!) и во множестве других случаев. Они не тратят время на то, чтобы всё доказать.

Но, конечно, для людей Запада Веды не являются источником получения знания, поэтому есть смысл привести некоторые доказательства в пользу их авторитетности. Я сделаю это лишь вкратце, так как подробное их рассмотрение займёт слишком много времени и мы не успеем затронуть другие важные моменты.

 

Итак, доказательства авторитетности Вед:

1. Практичность. Одним из важных критериев любого научного знания является его применимость в повседневной жизни. Различные разделы Вед затрагивают практически все сферы жизнедеятельности человека. Достаточно сказать, например, что лишь в недавнее время в Индии стали появляться фармацевтические аптеки. А до этого, на протяжении тысяч лет, успешно применялась аюрведическая медицина.

Многие открытия и их практическое применение основаны на древних Ведах. Международный институт Бхактиведанты регулярно, каждые пять лет, проводит научные симпозиумы с целью ознакомления учёных со всего мира с ведической наукой во всевозможных сферах знания. Это приводит к пересмотру общепринятых взглядов и концепций учёных относительно окружающей реальности.

2. Сбывшиеся предсказания. Один из разделов Вед, называемый «Бхавишья-пурана», посвящён предсказаниям. Многие из них уже сбылись, другие сбываются. Например, там говорится о приходе Иса-путры (на санскрите путра – «сын»; иса, или иша – «Бог»), Иисуса Христа, который родится от женщины по имени Кумари (Марии), посетит Индию в возрасте тринадцати лет и затем отправится в Гималаи для совершения покаяния. После этого он вернется в Палестину проповедовать своему народу.

В другом разделе говорится: «Явится учитель, именем Магомет, и даст религию своим последователям, принадлежащим к пятому сословию» (парва 3, тексты 5 – 6).

Помимо «Бхавишья-пураны», предсказания о развитии человеческого сообщества находятся во многих других частях Вед. На русском языке выпущена книга Стивена Кнаппа «Ведические предсказания», которая более подробно освещает данную тему.

3. Строгие требования при переписывании. Переписчики соблюдали главное условие, заключавшееся в том, что, даже если человек не мог понять значения санскритских символов или стихов, он тем не менее обязан был копировать то, что было изложено в оригинале. Такой метод дал современным людям возможность ознакомления с древними текстами фактически в нетронутом виде.

4. Ссылки одних ведических писаний на другие. В ряде мест указано количество глав и даже стихов, которые находятся в других параллельных писаниях ведического канона. Например, в «Падма-пуране», в тексте, известном как «Гита-махатмья», указано количество глав, которые содержатся в «Бхагавад-гите». Если изъять при переписке хоть одну главу «Бхагавад-гиты», то такое нарушение тут же станет заметным благодаря «Падма-пуране». Подобно этому в «Матсья-пуране» содержится упоминание о количестве стихов, которые находятся во всех основных Маха-пуранах. Там же есть ссылка на количество Пуран в целом для людей Земли («Таттва-сандарбха», 2.14.3-4.; «Матсья-пурана», 53.9.11).

5. Параллельные места внутри Вед. Одни и те же истины и поучительные истории содержатся в разных писаниях. Например, поучительная религиозная история о Прахладе Махарадже описана более чем в тринадцати различных ведических текстах. Если кто-то попробует исказить при переписке хоть одну из этих историй, то это сразу же будет заметно, когда мы сравним искажённое место с похожими повествованиями из других трактатов.

Порой одна и та же ведическая мысль может встретиться в сотне разных писаний. Например, мысль о вечности души и о бренности материального мира встречается почти в каждой книге.

6. Сходство со Священными писаниями других религий. Темы, освещаемые в Ведах, можно найти также в Библии, Коране. Некоторые утверждения почти полностью совпадают. Например, в «Бхагавад-гите» говорится: «Эта Моя высшая обитель не освещается ни солнцем, ни луной, ни огнём, ни другим источником света» («Бхагавад-гита», 15.6). Аналогичное место находим в Библии: «И город [тот] не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего» (Библия, Откровение, 21:23). О вечности души в «Бхагавад-гите»: «Душу невозможно убить: её нельзя рассечь оружием, сжечь огнём, растворить в воде или иссушить ветром» (2:23). В Библии: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Евангелие от Матфея, 10:28).

Перечень можно продолжать долго. Наличие такого числа совпадений, несмотря на формирование писаний на разных континентах, в разных культурах, в разное время, при отсутствии таких развитых сейчас средств коммуникации, как радио, телевидение, Интернет, заставляет задуматься о едином источнике знания.

7. Реальное воздействие на человека. Иисус Христос сказал, что о дереве можно судить по тому, какие плоды оно приносит – хорошие или плохие. Те, кто серьёзно следуют указаниям Вед, реально меняются в лучшую сторону: они избавляются от дурных привычек, обретают все благородные качества, такие как честность, милосердие, вежливость, аккуратность и так далее. Никакая выдуманная мирская литература не способна оказывать подобное влияние.

8. Чудеса. Бесчисленное множество чудес связано с Божествами, поклонение которым предписано Ведами. Например, в августе 2006 года весь мир облетели видеокадры, показывающие как алтарные изваяния Шивы сразу в нескольких индийских храмах пьют молоко, подносимое многочисленными посетителями. Никакими законами физики этого невозможно объяснить. Предположения, связанные с пористостью материала и тому подобным, только свидетельствуют об упрямом желании защитить свои материалистичные представления. Достаточно просто учесть количество подносимого молока: за два дня Божествам в Дели был предложен месячный запас. На самом деле подобные явления – обычное дело для верующей Индии.

9. Цитирование Вед святыми людьми, учёными, писателями. Просветлённые мудрецы, обладающие очень ясным и глубоким разумом, постоянно цитируют тексты Вед, что говорит о значимости последних. Достаточно, например, почитать работы Дживы Госвами, которого считают одним из величайших философов, чтобы оценить глубину его мысли.

Среди последователей Вед немало учёных, писателей, заслуженных деятелей искусства. Библиотека уважаемого всеми Льва Толстого в Ясной Поляне насчитывала около пятидесяти книг с его пометками, имеющих прямое отношение к ведической традиции. Сам Лев Николаевич написал ряд произведений, связанных с духовным наследием Индии: «Карма», «Упанишада из Вед», около ста «индийских изречений» из ведических писаний для «Круга чтения», ведические рассказы с русифицированными персонажами и многое другое. Из письма Толстого индийцу С.Р.Чхиталю от 21 января 1908 г.: «Мне жалко было заметить, что вы думаете, будто я не соглашаюсь с основным принципом «Бхагавад-гиты»... Я твердо верю в это, всегда стараюсь помнить об этом и руководствоваться этим в своих действиях, а также говорить это тем, кто спрашивает мое мнение, и отражать это в своих сочинениях». В «Пути жизни» уважаемый русский граф отметил: «Одна их самых древних и самых глубоких по мысли вер была вера индусов».

Известный художник Николай Рерих всегда брал с собой две книги, куда бы он ни поехал: Библию и «Бхагавад-гиту». Гёте, Эйнштейн, Гегель, Шопенгауэр, Гёссе, Юнг также высоко оценивали «Бхагавад-гиту», содержащую суть всех Вед. Приведу некоторые высказывания, подтверждающие это.

«Когда я читаю “Бхагавад-гиту”, я спрашиваю себя, как же Бог создал вселенную? Все остальные вопросы кажутся излишними» (Альберт Эйнштейн).

«Особенно привлекли меня философские идеи “Бхагавад-гиты”. Они практически совпадают с тем пониманием реальности, к которому меня привело изучение квантовой механики» (Юджин Вигнер, лауреат нобелевской премии по физике).

«“Бхагавад-гита” – это одно из самых ясных и полных обобщений всех духовных мировоззрений. Следовательно, она представляет непреходящую ценность для всего человечества» (Олдос Хаксли, английский писатель).

«В целом мире нет учения настолько благотворного и возвышающего, как учение Упанишад. Оно было утешением моей жизни, и оно станет утешением моей смерти» (Артур Шопенгауэр, немецкий философ и писатель).

«В великом учении Вед нет ни тени сектантства. Оно предназначено для всех эпох, климатических регионов и наций и является королевской дорогой к достижению Великого Знания. Утром я погружаю свой разум в величественную философию “Бхагавад-гиты”, в сравнении с которой наш современный мир и его литература кажутся незначительными» (Генри Дэвид Торо, американский философ и писатель).

 

Мнение, что в Священные писания верят только ограниченные люди с неразвитым интеллектом, – всего лишь один из предрассудков.

 

10. Проверка временем. Ещё одним подтверждением авторитетности ведических писаний является их долговечность. Несмотря на то что они были записаны более 5000 лет назад, и по сей день они не утратили своей актуальности. Напротив, наблюдается постепенный возврат к древнему знанию. По всему миру люди применяют в жизни те или иные разделы Вед. Всё ложное очень быстро отмирает, а истинное – сохраняется в веках, – таков закон, имеющий объективное существование, независимо от того, открыли его учёные или ещё нет.

 

Все эти доказательства обретают ещё большую силу, если их рассматривать в совокупности. Приведя этот перечень, я, конечно же, не рассчитываю, что вы сразу всё примете. Вера в утверждения ведических писаний появляется и укрепляется постепенно в результате их изучения, следования им и общения с теми, кто уже им следует.

«Для всего человечества Веды – это дарованное Богом совершенное око. Они лучший инструмент, с помощью которого можно узреть то, что обычно невидимо, и прийти к окончательному заключению об истинных целях жизни и способах их достижения» («Шримад Бхагаватам», 11.20.4).

Date: 2015-06-07; view: 448; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию