Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глоссарий. Акционерное общество — коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО — коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Общество может быть открытым (ОАО) или закрытым (ЗАО). Акционеры ОАО могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров общества. Число акционеров ОАО не ограничено. В ЗАО акции общества распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Число акционеров ЗАО не должно превышать 50 человек. ЗАО несет ответственность по долгам в пределах своего имущества, акционеры – в пределах своего вклада (ограниченная ответственность). АНТИПАТИИ — представляют собой устойчивое неодобрительное отношение того или иного сотрудника организации к другим сотрудникам и проявляется в неприязни, недоброжелательности, неприветливости и т.д. АСПЕКТНЫЙ ПОДХОД — означает рассмотрение организационных явлений с точки зрения отдельных ключевых элементов. Он более дешевый, чем системный подход, но увеличивает погрешность при обработке недостаточных данных и при принятии решения. АССОЦИАЦИИ И СОЮЗЫ — некоммерческие организации, учрежденные либо группой коммерческих, либо группой некоммерческих организаций для координации и защиты своих имущественных и других интересов. Члены объединения сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица, несут субсидиарную ответственность по его обязательствам. БАЗОВЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ — управление производством продукции; управление бухгалтерским учетом; управление техническим и социальным развитием; управление техническим и социальным обеспечением; правление технической безопасностью; управление трудом и заработной платой; управление персоналом; управление реализацией продукции; управление маркетингом; управление финансами; управление рекламой; управление охраной; стратегическое управление; представительская деятельность; консультационная деятельность. БАНК-ИМИТЕНТ — банк, выпускающий в обращение денежные знаки, ценные бумаги, платежно-расчетные документы. ВЕБЕР М. — создатель "бюрократической теории организации", называвший бюрократию "машиной с немеханическим способом производства". Суть его теории сводится к следующему: 1. Все задания разделяются на виды работ. Исполнители являются экспертами в своей работе и несут ответственность за эффективное выполнение своих обязанностей. 2. Каждое задание выполняется в соответствии с "постоянной системой общих правил" с целью гарантирования однородности и скоординированности заданий. 3. Власть основывается на экспертных знаниях и делегируется с верхних уровней иерархий на нижние, создавая, таким образом, цепь команд. 4. Каждое официальное лицо ведет дела безлично и формально, поддерживает социальную дистанцию между собой и подчиненными и клиентами, чтобы не вносить личностные помехи в продуктивную работу всей организации. ВЕНЧУРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ — небольшие фирмы, специализирующиеся на исследованиях, разработках, производстве новой продукции. Их создают ученые-исследователи, инженеры, новаторы. Как правило, венчурные фирмы неприбыльны, т.к. не занимаются организацией производства продукции, а передают свои разработки другим фирмам-эксплерентам, патиентам, коммутантам. Венчурные фирмы могут быть дочерними у более крупных фирм. ВИОЛЕНТНАЯ (силовая) СТРАТЕГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства. Фундаментальный источник сил — массовое производство продукции хорошего (среднего) качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает большой запас конкурентоспособности. ВЛАСТЬ — инструмент воздействия на деятельность и поведение людей с помощью определенных средств - авторитета, правовых полномочий или насилия. Взаимоотношения власти в организации устанавливаются для того, чтобы облегчить выполнение предписанных обязанностей. Поскольку существуют разные типы обязанностей, то выделяют, по крайней мере, три вида властных отношений: линейный, штатный и функциональный. Линейная власть - это основополагающий тип власти в организации. Он связан с принятием решений и отдачей распоряжений, которые имеют прямое отношение к осуществлению задач организации. Делегирование линейной власти обеспечивает организационную управленческую иерархию или цепь команд. Штатной властью наделены те структурные единицы, которым предписано содействовать линейным подразделениям. Штатные единицы имеют вспомогательную роль и расположены вне организационной цепи команд. Функциональная власть применяется при осуществлении особого рода задач, когда их решение не обеспечивается обычными властными полномочиями. Она предусматривает создание специальных (часто временных) структурных подразделений, которые помогают решить ту или иную задачу. ГАННТ Г. — ученик Ф.Тейлора, приверженец научной школы управления. Поставил цель усовершенствовать механизм функционирования предприятия путем обновления систем формирования задач и распределения поощрений. Фактически явился первооткрывателем в области оперативного управления и календарного планирования деятельности предприятий. Обосновал систему зарплаты с элементами повременной и сдельной оплаты труда. Подчеркивал ведущую роль человеческого фактора в промышленности и высказывал убеждение, что рабочему должна быть предоставлена возможность обрести в своем труде не только источник существования, но и состояние удовлетворенности от выполняемой работы и принадлежности к данному предприятию. ГИПОТЕЗА — предположение, не проверенное знание. ГРУППОВОЕ (коллективное) ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ — это осуществляемый группой (коллективом) выбор из ряда альтернатив наиболее приемлемого варианта действий в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех задачи. Процедура группового принятия решения предполагает обязательное согласование мнений людей. В процессе дискуссии могут возникать различные предложения, как повышающие, так и снижающие качество группового решения. Эти предложения должны быть предметом внимания и тщательного анализа руководителя дискуссии. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ВЛАСТИ – Распределение власти между руководителем и подчиненными иногда называется делегированием власти. Делегирование полномочий предполагает осуществление следующих действий: предписание обязанностей (постановка задач) подчиненным; предоставление подчиненным необходимых для выполнения данных обязанностей полномочий; установление ответственности за выполнение обязанностей. Существует ряд препятствий, мешающих эффективно использовать данный процесс. Источники этих препятствий могут быть заключены в руководителях, в подчиненных и в самой организации. Руководители создают эти препятствия, когда они: а) боятся по тем или иным причинам отдавать власть; б) не хотят тратить время на обучение подчиненных; в) понимают, что единственный путь сделать что-либо правильно - это никому не поручать данного задания. Подчиненные могут стать препятствием для делегирования власти, когда: а) испытывают недостаток уверенности в своей возможности выполнить дополнительную обязанность; б) боятся провала; в) не видят смысла в стремлении браться за дополнительную работу; г) испытывают недостаток ресурсов, требуемых для выполнения дополнительной работы. Организация может стать препятствием на пути делегирования полномочий, если ее структура не предполагает осуществление этого процесса или отсутствует соответствующая культура, обеспечивающая применение данного способа управления. ДЕПАРТМЕНТАЛИЗАЦИЯ – представляет собой распределение видов деятельности и ресурсов в логичные производственные единицы для выполнения определенных организационных задач. Существуют следующие виды департментализации: функциональная, департментализация по продукту, депарментализация по потребителям и департментализация по географическому положению. ДЕПАРТМЕНТАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ – означает разделение на группы видов деятельности и ресурсов внутри организации таким образом, чтобы служащие, исполняющие одинаковые или сходные виды деятельности, были объединены в один отдел. Она является наиболее общепринятым подходом для распределения видов деятельности и ресурсов по группам и наиболее хорошо подходит к стабильным ситуациям. Основные преимущества функциональной департментализации: 1. Сосредоточение на одной функциональной области обеспечивает становление работников как профессионалов в своем деле. 2. Упрощаются наблюдение и координация деятельности подчиненных. 3. Более простым становится процесс коллективного принятия решений в отделе. Недостатки функциональной департментализации: 1. Концентрация внимания лишь на своем отделе и своей специализации может привести к тому, что будут упущены из вида общие цели организации. 2. Увеличивается время для принятия общеорганизационных решений из-за необходимости сбора информации в каждой функциональной области. 3. Возрастает вероятность конфликтов между узкими специалистами из разных функциональных отделов при решении общих задач. 4. Могут возникать проблемы при передаче работы из одного отдела к другому. ДЕПАРТМЕНТАЛИЗАЦИЯ ПО ПОТРЕБИТЕЛЯМ – это организация разных видов деятельности и ресурсов таким образом, чтобы каждый отдел мог эффективно реагировать на различные потребности специфических потребительских групп. Успех департментализации по потребителям зависит прежде всего от способности организации исследовать потребности рынка и находить особые категории потребителей. Особое преимущество данной департментализации состит в том, что она позволяет специалистам быть очень чуткими в отношении потребностей особых потребительских групп. ДЕПАРТМЕНТАЛИЗАЦИЯ ПО ПРОДУКТУ – представляет собой распределение по группам видов деятельности и ресурсов в зависимости от типов продукции, которые организация реализует. Преимущества департментализация по продукту: 1. Продукция является центральным элементом, относительно которого координируется все задачи организации. 2. Может быть более быстрым и эффективным принятие решений. 3. Она наиболее соответствует динамичному окружению, поскольку может более быстро реагировать на изменение условий. Недостатки департментализации по продукту: Во-первых, сосредоточение только на своем виде продукции приводит к слабому ориентированию в проблемах всей организации. Во-вторых, страдает согласованность действий между подразделениями, поскольку каждый отдел действует самостоятельно. В-третьих, фирмы с такой структурой являются более дорогостоящими, так как каждый отдел должен иметь свой штат высоко подготовленных специалистов. ДЕПАРТМЕНТАЛИЗАЦИЯ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПОЛОЖЕНИЮ – это процесс разделения по группам видов деятельности и ресурсов в зависимости от особенностей местоположения. Разделение, основанное на географическом положении, обычно используется в тех случаях, когда есть ограничения в материальном обеспечении или когда особые требования потребителей различаются в зависимости от местонахождения. Главное преимущество департментализации по географическому положению состоит в том, что она делает организацию более приспособленной к неповторимым особенностям различных регионов. Недостаток ее заключается в затруднении контроля и согласования деятельности отделов, а также в необходимости увеличения административного штата. ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ – передача полномочий и ответственности за расходование бюджетных средств на самые нижние уровни государственной власти. ДЖОББЕР – фирма, скупающая отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи. Date: 2015-06-07; view: 473; Нарушение авторских прав |