Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень контрольных вопросов к экзамену по дисциплине





 

1. Теория организации: сущность, предмет и задачи курса. Теория организации в системе наук.

2. Субъекты и объекты организационной деятельности.

3. Организация как социально-экономическая система. Термин «организация» как процесс и как явление. Черты и свойства организации.

4. Типы организаций. Эволюция взглядов на сущность и структуру организации.

5. Характеристика направлений классической теории организации.

6. Характеристика современных направлений теории организации.

7. Внутренняя среда организации и ее характеристики.

8. Внешняя среда организации и ее характеристики.

9. Жизненный цикл организации и характеристика его основных этапов.

10. Понятие «зависимость»: определение, классификация, условия перерастания зависимости в закон.

11. Законы функционирования и развития организации.

12. Механизм действия и механизм использования объективных и субъективных законов.

13. Основополагающие законы организации: закон синергии. Признаки достижения синергии в организации.

14. Основополагающие законы организации: закон самосохранения. Факторы, влияющие на уровень самосохранения организации.

15. Основополагающие законы организации: закон развития.

16. Особенности принципов закона развития: принцип инерции и принцип непрерывности.

17. Особенности принципов закона развития: принцип эластичности, и принцип стабилизации.

18. Законы организации второго уровня: закон информированности-упорядоченности.

19. Особенности основных характеристик информации.

20. Законы организации второго уровня: закон единства анализа и синтеза. Следствия закона единства анализа и синтеза.

21. Законы организации второго уровня: закон композиции и пропорциональности (гармонии).

22. Специфические законы социальной организации. Взаимосвязь законов организации.

23. Принципы действия статических и динамических организаций.

24. Принципы рационализации.

25. Проектирование организационных систем.

26. Структура организации и характеристика факторов, формирующих ее.

27. Основные элементы системы управления организации и их взаимосвязь.

28. Централизация и децентрализация в системе управления организацией.

29. Условия установления приоритетов структуры и функций управления.

30. Функциональное содержание системы управления.

31. Формирование и функционирование горизонтальных связей в организации.

32. Подходы к построению структур управления: механистический и органический.

33. Механистические (бюрократические) организационные структуры (линейная, функциональная, дивизиональная).

34. Органистические (адаптивные) структуры организации (проектные и матричные).

35. Системный подход: основные понятия и сущность.

36. Классификация систем.

37. Особенность социальных систем.

38. Организационные коммуникации. Схемы отношений индивидов в организации.

39. Организационно-правовые формы организаций.

40. Современные теории управления: инжиниринг и реинжиниринг.

41. Организационная культура.

42. Корпоративные организации.

43. Сетевые организации.

44. Обучающиеся организации.

45. Современные тенденции в развитии структур управления организацией.

 







Date: 2015-06-07; view: 374; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию