Право на безопасность
ПРОБЛЕМА. Одна из популярных автомобильных моделей — «хэтчбэк» (с открывающейся вверх задней дверью). В таких машинах увеличивается внутреннее пространство салона. Задняя дверь в таких автомобилях поддерживается в открытом состоянии автоматически. По расчетам, пневматические механизмы удержания двери будут неисправны в 11 из 5 тыс. автомобилей, что может привести к серьезным травмам и даже летальному исходу. В действительности такая поломка происходит в 39 из 5 тыс. случаев. Следует ли отозвать такой товар из торговли? На настоящий момент сбыт не достиг точки безубыточности. Модификация каждого автомобиля будет стоить компании $ 500, и общие затраты, необходимые на отзыв и модификацию автомобилей, значительно увеличат расходы компании.
Как бы вы подошли к этому вопросу? Первый пункт Билля о правах потребителей гласит: «Потребители имеют право на защиту от товаров или услуг, угрожающих их здоровью или жизни». Право на безопасность было отдельно выделено в виде Акта о безопасности потребительских товаров, разработанного Комиссией по безопасности потребительских товаров (СРSС).
CPSC обязана защищать потребителей от неоправданного риска быть травмированными вследствие использования опасных потребительских товаров. Производители всегда отвечали за безопасность своей продукции по обычным законам, но теперь они обязаны разрабатывать товары в соответствии с нормами безопасности.
С 1980 г., однако, активность CPSC снизилась, что стало отражением тенденции к добровольному саморегулированию промышленности. Когда рассматриваются вопросы компенсация ущерба, в качестве критерия все чаще используется соотношение затрат и выгоды, по которому оценивается, оправдывает ли выгода от предполагаемого возмещения необходимые на это затраты. Это довольно сложная проблема.
Date: 2015-06-06; view: 529; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|