Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утилитаризм





Корни утилитаризма восходят к XVIII в. к теориям Адама Смита, Джереми Бентама и Джона Стюарта Милля. Концепция утилитаризма признает целью не интересы отдельной личности или предприятия, а достижение наибольшей пользы для наибольшего числа людей. Моральная оценка определяется послед­ствиями поступков на основе следующих двух критериев.

1. Происходит ли увеличение общего благосостояния или благополучия об­щества?

2. Были ли средства достижения полученного результата эффективными - иначе говоря, имело ли место оптимальное использование производствен­ных ресурсов с точки зрения как предприятия, так и общества в целом?

Другими словами, был ли получен положительный эффект с точки зрения удовольствия, удовлетворения и благосостояния, если исходить из соотношения социальных затрат и выгод?

Такой этический взгляд требует осуществления следующих шагов в ходе аргументации.

• Определение всех участников ситуации (тех, чьи интересы каким-либо обра­зом затрагиваются — потребителей, служащих компании, акционеров и т. д.).

• Определение альтернативных стратегий.

• Оценка затрат и выгоды для каждого участника.

• Выбор варианта, который обеспечивает лучшее соотношение затрат и вы­год.

В описанной в начале главы ситуации Марк рассуждал утилитарно, по крайней мере, отчасти. Он утверждал, что такая реклама («без холестерина») не имела отрицательных последствий. Что плохого в том, что правда была слегка преувели­чена? Более того, этот рекламный ход способствовал увеличению прибыли. Разве это не стоило того?

Однако Бет исходила из предпосылки, что потребитель имеет право на абсо­лютную правду. Поэтому, по ее мнению, эти действия были аморальными неза­висимо от преследуемых утилитарных целей.

Так кто же прав, а кто не прав? Утилитарная теория вряд ли даст ясный ответ. Затраты и выгоду неимоверно трудно подсчитать. Более того, при таком подходе делается упор на интересы большинства, а индивидуальные права в расчет не принимаются. Тем не менее рассуждение с позиции утилитаризма часто оказывается весьма полезным.







Date: 2015-06-06; view: 459; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию