Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Утилитаризм
Корни утилитаризма восходят к XVIII в. к теориям Адама Смита, Джереми Бентама и Джона Стюарта Милля. Концепция утилитаризма признает целью не интересы отдельной личности или предприятия, а достижение наибольшей пользы для наибольшего числа людей. Моральная оценка определяется последствиями поступков на основе следующих двух критериев. 1. Происходит ли увеличение общего благосостояния или благополучия общества? 2. Были ли средства достижения полученного результата эффективными - иначе говоря, имело ли место оптимальное использование производственных ресурсов с точки зрения как предприятия, так и общества в целом? Другими словами, был ли получен положительный эффект с точки зрения удовольствия, удовлетворения и благосостояния, если исходить из соотношения социальных затрат и выгод? Такой этический взгляд требует осуществления следующих шагов в ходе аргументации. • Определение всех участников ситуации (тех, чьи интересы каким-либо образом затрагиваются — потребителей, служащих компании, акционеров и т. д.). • Определение альтернативных стратегий. • Оценка затрат и выгоды для каждого участника. • Выбор варианта, который обеспечивает лучшее соотношение затрат и выгод. В описанной в начале главы ситуации Марк рассуждал утилитарно, по крайней мере, отчасти. Он утверждал, что такая реклама («без холестерина») не имела отрицательных последствий. Что плохого в том, что правда была слегка преувеличена? Более того, этот рекламный ход способствовал увеличению прибыли. Разве это не стоило того? Однако Бет исходила из предпосылки, что потребитель имеет право на абсолютную правду. Поэтому, по ее мнению, эти действия были аморальными независимо от преследуемых утилитарных целей. Так кто же прав, а кто не прав? Утилитарная теория вряд ли даст ясный ответ. Затраты и выгоду неимоверно трудно подсчитать. Более того, при таком подходе делается упор на интересы большинства, а индивидуальные права в расчет не принимаются. Тем не менее рассуждение с позиции утилитаризма часто оказывается весьма полезным. Date: 2015-06-06; view: 459; Нарушение авторских прав |