Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новаторство
Новаторство - это принятие потребителем инновации раньше других членов системы. Цель маркетинговых стратегий - подвигнуть на новаторство целевых потребителей инновации. В маркетинговых исследованиях новаторство измеряется двумя способами. В первом случае используется время признания товара (измеряется в неделях, месяцах и т.д.). Второй способ состоит в подсчете количества товаров из заранее подготовленного списка, которые определенный потребитель приобрел за время проведения исследования. Каждый покупатель бывает новатором. Хиршман так объясняет важность понимания этого принципа: Немногие концепции в науке о поведении имеют такое непосредственное отношение к поведению потребителей, как новаторство. Склонность потребителей к приобретению новых продуктов, будь это идеи, товары или услуги, может сыграть важную роль в теориях лояльности потребителя к марке, принятия решений, покупательских предпочтений и коммуникаций. Если бы не существовало такой характеристики, как новаторство, поведение потребителей состояло бы из ряда рутинных покупательских реакций на статический набор товаров. Врожденное стремление потребителей к инновациям — это то, что делает рынок динамичным. На индивидуальной основе каждый потребитель, до некоторой степени, является новатором; все мы в течение нашей жизни пользуемся некоторыми объектами или идеями, которые воспринимаются нами как новые. Новаторство может быть измерено и методами самооценки. Используемая шкала должна соответствовать конкретной области применения или новому товару в рамках основного интереса. Можно привести пример интереса к рок-музыке (из исследования Голдсмита и Хофакера). В этом исследовании потребителей просили определить свое согласие (или несогласие) со следующими утверждениями: • Обычно, когда новый диск появляется в продаже, среди моих друзей я покупаю его одним из первых (последних). • Если бы я услышал, что новый диск появился в магазине, я был (не был) бы достаточно заинтересован в его покупке. • Я куплю (не куплю) новый альбом, если я его еще не слышал. • Я узнаю (не узнаю) названия новых рок-записей раньше других. Три основных типа переменных были изучены на предмет их связи с новаторством: социоэкономическое, личностное и коммуникативное поведение. Эти переменные и выводы об их взаимосвязи (положительная, негативная, нейтральная) описаны в работе Роджерса, в которой он подвел итоги нескольких лет исследований в области процесса распределения инноваций (см. вставку 24.7) Как видим, в его исследовании не сделано однозначного вывода о влиянии возраста на новаторство. Практически все перечисленные факторы иначе формулируются или даже отвергаются некоторыми исследователями, поэтому в каждом отдельном случае все эти взаимосвязи должны интерпретироваться в контексте определенных товарных и покупательских ситуаций. Как правило, программы маркетинга для новых товаров имеют больше шансов на успех, если они направлены на людей, располагающих возможностью не только приобрести новый товар, но и взять на себя риск его апробирования. Date: 2015-06-06; view: 560; Нарушение авторских прав |