Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индекс статуса Колмена
Индекс статуса Колмена (Coleman's Computerized Status Index, CSI) используется исключительно в коммерческих исследованиях потребителей. В этом варианте расчета вес показателя «профессия» при расчете итогового индекса удваивается. В других версиях весовое значение может меняться, особенно для работающих женщин, в зависимости от того, являются ли они главами семьи или нет. Статус обычных американских семейных пар в возрасте от 35 до 64 лет, в которых главой семейства является мужчина, следующий: высший класс — 37-53, средний класс - 24-36, рабочий класс — 13-23, низший класс — 4-12. Кроме подстройки уровня дохода в расчет индекса могут вноситься и другие изменения, например, для учета необычного уровня дохода, нестандартных профессий, рейтинга района проживания. Фирмы, основным видом деятельности которых являются маркетинговые исследования (как, впрочем, и другие организации), часто разрабатывают собственные методы измерения социального статуса и других факторов, например, стиля жизни. Скажем, определенное значение можно присвоить почтовому индексу или другому указателю географического района проживания респондента. Таким образом, за индексом «скрываются» геодемографические данные, основанные на распределении профессий, образовательных характеристик, дохода, жилищных условий и т.д. Такие методы, основанные на почтовых индексах, могут оказаться весьма полезными. Это и понятно, ведь кроме адреса респондента никаких других данных собирать не нужно. Полученную таким образом информацию можно связать с такими переменными, как социальный класс людей, которые будут ходить за покупками в новый торговый центр, или тип потребителей, которые могут ответить на предложения, поступившие им по почте. Однако на этом сложности в определении социального класса не заканчиваются. Существует еще и проблема несоответствия статуса. Так, например, есть люди, одни показатели которых высоки, а другие — очень низки. К этой категории относятся многие высокооплачиваемые спортсмены и популярные музыканты. С другой стороны, профессора высших учебных заведений могут получать относительно небольшой доход, но иметь очень высокий уровень научного и культурного образования. Такие люди не попадают ни в одну социальную категорию. Ленски разработал показатель кристаллизации (четкости) статуса и на его основе сделал вывод, что у некоторых людей этот показатель очень низок. Отличным примером тому служит Дэйв Томас, основатель сети ресторанов быстрого питания Wendy's. Это богатый, влиятельный и очень известный человек, знаменитый своей телерекламой. Но его манера речи и другие личностные характеристики сразу выдают человека, имеющего невысокий уровень традиционного образования и семейного воспитания. Кроме всего прочего, Ленски обнаружил, что люди с низкой кристаллизацией статуса с большей готовностью поддерживают программы, направленные на какие-либо социальные перемены.
Меняются ли социальные классы? Произошли ли какие-нибудь изменения в разделении на социальные классы по сравнению с прошлыми годами? Возможно, постепенно исчезает граница между рабочими и средним классом. Утверждающая это теория носит название теории роста буржуазной прослойки общества, или массификации. Не исключено, что причины этой тенденции к объединению классов связаны с ростом роли средств массовой информации и увеличением уровня доходов, а также более широким распылением экономической и политической власти в обществе. Сегодня основной вопрос заключается в следующем: сокращается ли средний класс в Америке? Чтобы найти на него ответ, необходимо обратиться к экономическим показателям дохода и благосостояния людей, например, к тем, о которых рассказывалось в главе 10. За последние 50 лет распределение личного благосостояния в обществе стало более равномерным, однако богатство в виде владения акциями компаний, наоборот, сконцентрировалось в руках меньшего числа людей. Причина — в уменьшении числа частных предпринимателей, работающих на самих себя. Исследования, проведенные Дунканом в университете штата Мичиган, свидетельствуют о гораздо большей экономической мобильности по сравнению с прошлым. Его работы основаны на изучении перемещений между уровнем дохода, и они показывают, что за последние десять лет только половина людей, получавших самый маленький доход, не перешла в более высокие слои. То же самое и с высшим уровнем дохода — среди его представителей к концу рассматриваемого десятилетия менее половины сохранили свои позиции. Так что в США существуют как тенденция «из грязи в князи», так и противоположная ей. Пожалуй, самым удивительным в исследованиях Дункана — и очень важным для понимания поведения потребителей — является открытие, что люди, находящиеся за чертой бедности, обычно там не задерживаются. За 10 лет исследований, в течение которых средний уровень бедности находился примерно на отметке 12 % (населения), около 25 % американцев пребывали за чертой бедности по крайней мере 1 год, но только 2,6 % остались там. Специалисты по маркетингу должны понимать, что, за исключением 2-3 % «хронических нищих», потребители, чья покупательная способность сегодня невелика, завтра могут стать самыми настоящими целевыми потребителями их товара. В таких фирмах, как Wal-Mart, принято относиться ко всем покупателям, даже самым бедным, одинаково хорошо. Многие из этих бедных, разбогатев, сохранили приверженность этим магазинам, благодаря чему Wal-Mart и стал самым крупным предприятием розничной торговли в Соединенных Штатах. Date: 2015-06-06; view: 1131; Нарушение авторских прав |