Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуализм послевоенного поколения - господствующая тенденция нашего времени
Не случайно, что после демографического взрыва 1946-1964 гг. социальное устройство Америки стало трещать по швам. Отношения и ценности, присущие послевоенному поколению, радикально отличаются от тех, что исповедуют американцы более пожилого возраста. Причина всех этих различий в индивидуализме, который был внушен представителям этого поколения их родителями. Родители учили их думать за себя и о себе. В исследованиях методов воспитания, которые исповедовали родители пятидесятых и шестидесятых годов, устойчиво отмечается их желание научить своих детей «думать о самих себе». Родители воодушевляли их на борьбу за рабочее место, что, конечно же, больше похоже на конкуренцию, нежели на совместные усилия; у детей вырабатывали индивидуальные навыки, а не умение работать в коллективе. В результате молодежь практически единодушно стала выступать за то, чтобы производители учитывали индивидуальность каждого человека. Те в свою очередь предлагали огромное количество товаров и услуг, которые можно было видоизменять и настраивать по своему усмотрению. Индивидуальность послевоенного поколения (которая проявлялась в их домах, автомобилях, мебели, бытовой технике, одежде, работе, досуге и даже убеждениях) подчеркивалась все сильнее и сильнее. Однако индивидуализм нельзя просто включить, или выключить, или перекрыть, как водопроводный кран. Порой люди и сами не осознают, почему они поступают так, а не иначе. Это просто их мироощущение. Хорошо это или плохо, но индивидуализм остается с нами. И это главная тенденция нашего времени.
Уменьшению влияния нормативного подчинения, по нашему мнению, во многом способствовала всемирная урбанизация, которая неизменно приводит к росту социальной изолированности и индивидуализму. Между дедушками, бабушками, тетями, дядями и прочими членами расширенных семей происходит гораздо меньше личных контактов, а значит, они меньше влияют друг на друга. Кроме того, условия городской жизни — как правило, в многоэтажных домах, — также сводят социальное взаимодействие к минимуму (по сравнению с жизнью за городом или в деревне). Наконец, роль окон в мир теперь играют телевидение и другие средства массовой информации, которые способствуют расширению горизонтов и интересов людей за рамки их обычного социального окружения. Можно даже сказать, что телевидение и прочие СМИ настолько сильно представляют социальную реальность, что могут считаться основными источниками нормативного влияния на убеждения и поведение людей. Есть еще одна причина для уменьшения нормативного подчинения. Это ослабевшее, если не исчезнувшее полностью, уважение к социальным нормам. Социологи называют это явление аномией. Люди выполняют с неохотой, а то и не выполняют вовсе некоторые социальные требования, что очень сильно сказывается на межличностных отношениях. Date: 2015-06-06; view: 503; Нарушение авторских прав |