Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Колледжи охотятся за богатыми студентами
Когда Дэвиду Альперну начали звонить из колледжей, он был польщен. «Здорово, люди хотят, чтобы я у них учился», — думалось 17-летнему выпускнику школы, живущему в богатом пригороде Лос-Анджелеса Ла Канада. Но воодушевление длилось недолго. Узнав о том, что его одноклассники получают такие же звонки из учебных заведений, «гордости за себя поубавилось», как выразился Дэвид. «Колледжи стараются привлечь как можно больше абитуриентов. Все, что их интересует, — это количество поступающих». За последние годы число первокурсников сократилось. Выражение «ценный студент», употреблявшееся раньше по отношению к отличникам, председателям студенческих советов и спортсменам, теперь означает «студент, который может заплатить». Чтобы найти платежеспособных студентов, учебные заведения все чаще прибегают к геодемографической информации — сведениям, полученным из переписей населения, списков почтовых адресов и даже гарантий на приобретенные товары. Таким способом они находят выпускников школ, проживающих в престижных районах, а затем буквально забрасывают их справочной литературой и телефонными звонками. В университете DePaw штата Индиана выделяют три главные социоэкономические категории, с помощью которых работники служб маркетинга учебных заведений вычисляют потенциальных студентов. Первая — это «молодой житель пригородного района», две другие — «имеющий благородное происхождение» («голубых кровей») и «обладатель дорогой машины». Должны ли колледжи принимать абитуриентов, исходя из их способности платить за свое образование? Все больше руководителей учебных заведений, существующих в жестких финансовых рамках, отвечают, хотя и неохотно, «да». Вилли Саттон, избравший своим поприщем ограбления банков, скромно заметил: «Я хожу туда, где есть деньги... и делаю это часто». То же могут сказать о себе и специалисты по маркетингу — продают ли они автомобили, одежду или, как мы только что видели, обучение. Знания, отношение, личностные характеристики — все это влияет на решение о покупке, даже о «покупке» образования. Но совершенно очевидно, что ни одна из этих индивидуальных характеристик не влияет на решение о покупке так, как фактор ресурсов, которыми располагает потребитель. Чтобы ответить на вопрос, почему разные люди делают разные покупки, необходимо провести анализ групп потребителей — сегментирование, о чем мы говорили в главе 2. В главах 2 и 3 мы рассмотрели тенденции народонаселения - число людей на внутренних и мировых рынках. Но при поиске растущих рыночных сегментов необходимо также анализировать возможности их представителей. Кто больше всех тратит денег на потребительские товары и услуги? Какие сегменты растут быстрее всего? Какие товары и услуги более всего ценятся в этих сегментах? Где, когда и как эти люди совершают покупки? Особое внимание к вопросам микромаркетинга вовсе не умаляет важности изучения глобальных проблем — в частности, исследования бедных слоев населения. Эта социальная проблема сопоставима с той этической и социальной дилеммой, о которой говорилось во вступлении к данной главе. И все же в маркетинге существует одна простая истина: проще продать товар тем, кто имеет деньги, чем тем, кто их не имеет. Date: 2015-06-06; view: 563; Нарушение авторских прав |