Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Позиции постмодерна
До недавнего времени большинство опубликованных исследований потребителя проводилось в интересах маркетинга и, следовательно, принимало парадигму позитивизма[1], в котором для обобщения выводов и законов использовались грубые эмпирические методы[2]. Теперь все чаще позитивизм дополняется постмодерном[3]** - формой исследования, включающей более разнообразные цели и методы. В результате область исследования потребителя обогатилась новыми интересными методиками. В сущности, «лед тронулся» в начале 1980-х гг. после появления работ Морриса Б. Холбрука и Элизабет С. Хиршман. Так, М. Холбрук, сохранив верность господствующим принципам исследования, обозначил новую и более широкую тему: «Все грани ценности продукта потенциально присутствуют, когда некий живой организм приобретает, использует или распоряжается неким продуктом для достижения своих целей, удовлетворения потребностей или исполнения желаний». Другими словами, изучение поведения потребителя важно для понимания потребителя, даже и без непосредственного влияния на него. Зазвучал хор голосов в поддержку нового предмета исследований - собственности и потребления как процессов, управляющих всеми сферами жизни. В этом контексте гораздо меньшее значение приобретают ранее значимые понятия: принятие решения о покупке и сам процесс покупки, столь важные для специалистов по маркетингу. Также появились публикации по таким экспериментальным аспектам исследования потребителей, как поиск ощущений, эмоциональное возбуждение и фантазирование. Для анализа факторов, влияющих на выбор потребителя, начали использовать результаты таких предметов, как этнография, симптоматология, герменевтика[4]. Кроме того, были привлечены такие, казалось бы, далекие от маркетинга методы, как литературная критика и исторический подход. Допустим, в связи с исследованием отношения потребителей к авиапутешествиям мы решили проанализировать поведение представителей верхушки индийского общества. В первую очередь пришлось бы задать определенные вопросы: 1. До какой степени авиаполет является частью ритуала потребления (правил этикета, позволяющих в целях самовыражения вести себя тем или иным способом)? 2. В какой степени мобильность и экономия времени — ценности, обеспечиваемые авиаполетом, — разрушительны для традиционной индийской культуры и системы ценностей? 3. Какое влияние современная культура потребления оказывает на традиционный образ жизни? Нет сомнений, что теории постмодерна воздействуют на эту область исследований, хотя опубликовано не так много работ, где использован такой подход. Об этом подробнее читайте в главе 8 (Потребление, удовлетворение, освобождение) и в главе 12 (Мотивация и самовосприятие). Date: 2015-06-06; view: 499; Нарушение авторских прав |