Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние групп на потребителяГруппа – 2 или более индивидуума, разделяющие общие нормы и ценности и чье поведение взаимосвязано в силу формальных или неформальных связей между индивидуумами. Рефератная группа – группа, чье предполагаемая позиция или ценности используются индивидуумом. Группа принадлежности потребителей: 1. семья. 2. сотрудники и коллеги. 3. соседи. 4. группы проведения досуга. Группы: 1. по характеру контактов: - первичные. - вторичные. 2. по привлекательности группы: - группы устремления (индивидуум стремится себя ассоциировать). - диссипативные (эти группы мотивированно избегают). 3. по стилю принадлежности - формальные. - неформальные. Влияние групп на поведение потребителя: 1. информационное. Использование им инфы предоставляемой референтной группой. Распространено в случаях когда сложно оценить характеристики продукта или марки при помощи наблюдения по этому опыт использования и рекомендации рефернтной группы воспримутся позитивно. 2. индикационное влияние. Состоит в побуждении индивидуума следовать групповым нормам для получения прямого вознаграждения или избежание санкции. Эффективно если: - существуют сильные нормативные прессы. - социальное принятие группы сильной мотивация для индивидуума. - продукт видим в процессе потребления. О высоком уровне восприятия можно судить по следующим признакам: - озабоченность социальной уместностью своих действий. - внимание к социальным сравнениям как ориентиру для подходящего самовыражения. - желание модифицировать само-презентацию. 3. нормативное. Возникает, если индивидуум воспринимает ценности и нормы как руководство для собственных суждении и ценностей. От применения данного влияния это улучшенный имидж в глазах членов группы индивидуум использует группу как образец точку опоры для построения собственного имиджа. Влияние групп на поведения потребителя: Маркетинговые стратегии, основанные на влиянии референтных групп базируются на следующих признаках: - видимость потребления. - высокий уровень относимости продуктов к референтной группе. - низкий уровень индивидуальной покупочной уверенности. - сильная индивидуальная приверженность к группе. - низкий уровень необходимости продукта. Стратегии. 1. Ролевая теория. Максимальный эффект от данных коммуникаций достигается как: - друзей лидеров, родственников мнений потребителей воспринимаются как источники, заслуживающих большого доверия, чем коммерческие источники. - это средство понижения риска. Роль – предписанный группой образец поведения ожидаемой от индивидуума в данной ситуации в силу членства. Действующий в обществе стереотип приписывает конкретные роли определенный набор атрибутов: внешности поведения потребления. Маркетинговый аспект роли состоит в существовании продуктного кластера роли. Ролевой конфликт может использоваться для продвижения товаров предварительного выбора. На разрешению этого конфликта строится продвижение или услуг экономящих время и силу потребителя. 2. Коммуникации из уст в уста. Межличностные коммуникации между 2 и более индивидуумам. Персональное влияние имеет большое значение т.к. потребители рассматривают друзей и родственников как источники заслуживающие доверие. Персональное влияние это средство снижения риска покупочного решения. Профессиональное влияние служит средством групповых санкции для снижения социального риска. Персональное влияние в виде лидерства при: а. потребитель не располагает инфой, чтобы совершить выбор. б. продукт трудно оценить, используя объективные критерии. в. другие источники инфы не заслуживают доверия. г. потребитель имеет высокую потребность в социальном одобрении. д. человек лидер более достижим, чем другие источники инфы. Типы - продуктные новости. - предоставление совета. - личный опыт. Модели процессов персонального влияния: 1. просачивания
2. двухчасовый поток.
3. мульти-стадийное взаимодействие.
Персональное влияние. Процесс принятие решения. Процесс принятие решения о покупке это совокупность всех действий потребителя направленных на разрешения проблемы индивидуума. Подходы:
Ситуационные факторы, влияющие на структуру процесса принятия решения. 1.Коммуникационная структура - обстоятельства экспонирования потребителем личным и неличным коммуникациям. 1.1. обстоятельства восприятия. 1.2. тип продукции. Материальность и не материальность продукта. Наличие/отсутствие бренда. 2.Ситуация покупки – обстоятельства приобретение потребителем какого либо продукта. 2.1.Обстоятельства. Формирование информационной среды предполагает А) Анализ информационной нагрузки на потребителя в торговой точке. Б) Адекватный предел объема информации 2.2.ситуация состояния. А) Физическое состояние нашего потребителя. Б) Социальное окружение. В) Фактор времени. Г) Цель потребительского поведения (для себя, подарок). Д) Предшествующее состояние.
|