Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная стратификация, социальный статус потребителя





Потребители, их поведение и маркетинг.

ПП – это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение товарами, услугами, идеями, включая процессы решений, предшествующих этой деятельности и следующих за ней.

Процесс принятия решения о покупке – осознание проблемы-поиск информации- выбор альтернатив-покупка-послепокупочные процессы. Внутренние факторы – восприятие, мотивы, обучение, знание, убеждение, память, эмоции. Внешние факторы – культура, социальный статус, референтные группы, семья и домохозяйства. В основе дисциплины поведение потребителей лежат 4 принципа: потребитель-хозяин, для успехза в бизнесе нужно понимать мотивацию потребителя и его поведение, работая с потребителем необходимо соблюдать социальную значимость и этическую чуткость.

Объект-человек, предмет-поведение на рынке в качестве потребителя. Удовлетворенность потребителя-самый главный ориентир концепции маркетинга.Концепция маркетинга предполагает, что маркетинг начинается и кончается потребителем. Маркетинговая ориентация организации-ориентация на потребителя.

 

Социальная стратификация, социальный статус потребителя

Социальная стратификация - термин, применяемый для обозначения структурированного социального неравенства, условий, при которых социальные группы имеют неравный доступ к таким социальным благам, как деньги, власть, престиж, образование, информация, профессиональная карьера, самореализация и т.п.
Позиционирование продукта в условиях развитого потребительского рынка начинает осуществляться на основании ассоциации продукта с социальным классом, к которому принадлежит или стремится принадлежать потребитель.
Для людей высокого социального статуса реклама ассоциирует престижную марку продукта с их реальным высоким статусом; для тех, кто стремится к более высокому социальному статусу, престижная торговая марка продукта выступает как средство приобщения к желаемому жизненному стилю.
Социальный ранг индивидуума – это интегральная характеристика его свойств, которую оценивают, имеют или стремятся иметь другие.
Система социального класса ранжирует по классам семьи, имеющие общие характеристики, затрагивающие их отношения с аутсайдерами. Детерминанты социальных классов:

1. Занятие (вид деятельности). Потребление продуктов варьируется в зависимости от вида занятости.
2. Персональное исполнение. Персональный статус индивидуума оценивается относительно успехов в своей группе занятости.
3. Взаимодействие. Люди чувствуют себя более комфортно, если находятся среди людей со схожими жизненными ценностями, поэтому при создании рекламной кампании необходимо учитывать социально-классовую принадлежность потребителя.
4. Владение (собственность). Владение определёнными продуктами является символом классовой принадлежности. Существует «видимое потребление», его цель – сообщить окружающим статус владельца.
5. Ценностные ориентации.
6. Классовое сознание. Это важная политическая переменная социального класса, она отражает степень осведомлённости людей определённого класса в себе, как в отличной от других группе. В рамках классового сознания существуют следующие понятия: власть, мобильность, преемственность.

 

Date: 2015-06-06; view: 931; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию