Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 14. Маркетинговое поведение продавца-коммерсанта как решающее условие эффективного поведения потребителей (семинар)
Вопросы к теме: 1. Характеристика маркетингового поведения продавца-коммерсанта в процессе взаимодействия с покупателем. 2. Сущность и структурная характеристика психотехнологии продажи товаров по системе «КОМПАС». 3. Основные маркетинговые приёмы и методы работы продавца-коммерсанта на I–II этапах психотехнологии «КОМПАС». Литература: 1) основная: [3, стр. 17–78; 4, 5] 2) дополнительная: – [9, 10, 12, 16, 17] Раздел 4. Поведение потребителей: организации и общество Тема 16. Сущность и факторы покупательского поведения организации (семинар и кейс-стади) Вопросы к теме: 1. Сущность и модель потребительского поведения организации. 2. Факторы организационного стиля и понятие «покупающего центра». 3. Процесс организационной закупки и типы закупочных ситуаций.
Кейс «Маркетинговая компания» Как уже отмечалось в описании НИИАГ им. Д.О. Отта, перед руководством института стоит выбор ориентации на тот или иной сегмент рынка: ДМС или частные лица. В каждом направлении есть свои плюсы и минусы. На сегодняшний день маркетинговая служба НИИ еще не действует, количество платных пациентов снижается, растет число жалоб на качество оказываемой медицинской помощи. В сложившейся ситуации первоочередной проблемой для руководства института является разработка и реализация маркетинговой программы. Вы – служба маркетинга НИИ. Ваша задача – проанализировать существующую ситуацию и выбрать приоритетные направления маркетинговой кампании по предварительно согласованному плану: · провести анализ отраслевого рынка услуг; · описать элементы маркетинг-микса; – процесс предоставления (Process); – продвижение (Promotion); – физическое окружение (Physical evidence); – цена (Price); – участники (работники и клиенты) (Participants); – товар (услуга) (Product); – место (Place). · определить маркетинговые цели института; · провести сегментирование рынка медицинских услуг по демографическому, доходному и географическому признаку, определить сегменты, приоритетные для НИИ; · провести SWOT-анализ деятельности института; · определить круг потенциальных источников финансирования НИИАГ им. Д. О. Отта, выбрать наиболее приоритетные источники; · определить ценовую стратегию института, используемую на сегодняшний день, оценить правильность ее выбора; · определить вид маркетинга, эффективный для института (концентрированный, дифференцированный); · разработать комплекс продвижения услуг института; ПР, реклама, стимулирование сбыта; · предложить систему формирования лояльности клиентов с использованием системы «Менеджмент, ориентированный на клиента»[2]. Задание по кейсу: представить руководству института отчет о проделанной работе. Выступление должно отражать настоящее положение института на рынке, освещать перспективы организации, предлагать направления развития и дальнейшей деятельности.
Литература: 1) основная – [1, стр. 336–354; 2, 3, 5 2) дополнительная [8, 11, 14, 17, 19]
Тема 17. Консьюмеризм и общество в условиях рыночных отношений (кейс-стади) Кейс: «Разработка инновации в сфере услуг»
Инновационность, выражающаяся как в совершенствовании технологии предоставления традиционных услуг, так и в изменении потребительских свойств услуг и создании новых продуктов, в настоящее время является необходимым условием рыночного успеха организации. Масштабы и направленность инноваций в значительной степени зависят от ресурсных возможностей организации, а также от маркетинговых задач, однако эффективность предпринимаемых усилий и маркетинговая «судьба» инновации всегда зависят от тщательности рыночного обоснования ее проекта. Руководство мини-отеля «Валенсия» пришло к выводу, что не стоит ограничиваться совершенствованием уже существующих услуг и продуктов. Только новые продукты и услуги, ориентированные на незанятые участки рынка, могут принести гостиничному предприятию самую большую отдачу. При этом новинки должны опираться на реальные возможности и ресурсы гостиницы, Примерами простейших инновационных технологий в гостиничном бизнесе могут служить методы уборки номеров, рецептуры приготовления различных блюд в ресторанах, стандарты их сервировки, манеры обращения с гостями, стандарты телефонного этикета, способы продвижения услуг на рынок и т. д. Использование таких технологий должно позволять гостинице извлекать выгоду из своей позиции на рынке и развивать сервисные и сбытовые возможности для увеличения своего конкурентного преимущества. К сожалению, не всегда возможно адаптировать перечисленные выше традиционные инновационные технологии к условиям мини-отелей. Сдерживающими факторами выступают здесь и размеры помещений, и небольшой штат сотрудников, и отсутствие ресторана и бара, и, наконец, невозможность проведения масштабной дорогостоящей рекламной акции. Таким образом, владельцам мини-отелей пришлось искать новые, нетрадиционные подходы к увеличению сбытовых возможностей своих предприятий. За основу была взята идея, которая давно обсуждается представителями туриндустрии, однако так и не находит своего реального воплощения. Речь идет о создании единой системы on-line-бронирования, объединяющей если не все, то хотя бы часть мини-отелей, например по территориальному признаку. Так, мини-отели одного из наиболее привлекательных районов Петербурга решили объединить свои «производственные мощности» и предложить удобную систему бронирования, избавив, таким образом, своих клиентов от утомительного «обзвона» всех гостиниц в поисках свободных мест и подходящих условий проживания. Клиент лишь заходит на сайт системы бронирования через Интернет или звонит по единому телефонному номеру и видит полную картину, дающую представление о наличии свободных мест одновременно во всех гостиницах, входящих в данную систему. Таким образом, владельцы мини-отелей данного района вывели на рынок новую услугу, которую одновременно предоставляют клиентам все гостиницы, вошедшие в эту систему, имеющую неоспоримые достоинства для каждой гостиницы в отдельности, а именно: · Простота и удобство обращения с системой привлекает новых клиентов, ранее вынужденных тратить много времени на поиск гостиничных мест. · Многократное снижение расходов на рекламу и на продвижение данного проекта за счет распределения этих расходов между всеми участниками системы. · При отсутствии свободных мест в одном мини-отеле любой клиент, обратившийся «со стороны» и желающий забронировать номер, получит оперативную информацию о состоянии номерного фонда всех мини-отелей системы и, таким образом, станет потенциальным постоянным гостем отелей системы бронирования в будущем. · И наконец, данная система постепенно приведет к резкому сокращению количества посредников на рынке гостиничных услуг, что несомненно позитивно воздействует на финансовые результаты работы мини-отелей (в настоящий момент 10-20% выручки отели вынуждены отдавать посредникам). В процессе разработки нового продукта гостиничному менеджменту необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Кто будет основным потребителем данного продукта (командированные бизнесмены, туристы, отдыхающие, правительственные делегации, организаторы конференций, молодожены и т. д.). 2. Будет ли данный продукт общедоступным (то есть каждый желающий сможет бесплатно воспользоваться информацией на сайте единой системы бронирования) или же продукт будет реализовываться через корпоративные структуры, туристские компании посольства, министерства и ведомства. 3. Каким образом данная услуга сможет помочь преодолеть влияние сезонного фактора. 4. Укрепит ли новый продукт репутацию отеля. 5. Каким образом и насколько быстро могут отреагировать гостиницы-конкуренты. 6. Каков будет жизненный цикл и каковы пути дальнейшего развития данного продукта (ваш прогноз). 6. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ [3] Date: 2015-06-06; view: 670; Нарушение авторских прав |