Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 3. Процесс принятия потребителями решения о покупке
Тема 9. Факторы ситуационного влияния на процесс принятия потребителем решения о покупке (кейс-стади) Вопросы к теме: 1. Характеристика типов ситуаций. 2. Факторы ситуационного влияния: физическое и социальное окружение. 3. Временная перспектива и цель потребительского поведения как факторы ситуационного влияния. 4. Факторный анализ предшествующих покупке потребительских состояний.
Кейс: «Управление обратной связью»
В условиях возрастающего уровня конкуренции на рынке платных медицинских услуг одним из наиболее существенных конкурентных преимуществ является качество оказываемых услуг. Учитывая субъективный характер оценки качества услуги, актуальным становится такое направление менеджмента, как работа с жалобами. Руководство НИИАГ им. Д. О. Отта поручило службе маркетинга исследовать качество услуг института. Учитывая отсутствие на сегодняшний день у института инструментов отслеживания оценки качества предоставляемых услуг с точки зрения клиентов, наиболее доступным способом обратной связи являются отзывы о клинике в Интернете, на тематических сайтах (www.littleone.ru, http://deti-spb.ru/roddo-ma.htm). Такой способ поиска и сбора информации имеет ряд недостатков: во-первых, информация носит субъективный характер, так как посетители этих сайтов представляют собой лишь небольшое число пациентов и со статистиче-ской точки зрения не могут быть «выразителями» мнения подавляющего большинства клиентов. Во-вторых, полученная таким способом информация носит весьма общий характер, отсутствуют четкие оценки (как и заданные критерии), порой сообщение вовсе не содержит конкретных фактов. К недостаткам такой системы сбора информации можно отнести ее периодичность (есть периоды, когда отзывов вообще нет), а также большую вероятность использования этого информационного канала самими врачами в рекламных целях, что при небольшом объеме поступающих данных серьезно искажает существующую картину. Такое качество исходной информации не позволяет говорить о мониторинге качества предоставляемых услуг. В условиях повышения уровня конкуренции на рынке платных медицинских услуг в среднеценовом сегменте качество предоставляемых услуг – одно из наиболее важных конкурентных преимуществ. Поэтому сбор и анализ любой информации касательно отзывов пациентов о полученной ими услуге – крайне важная функция. Таким образом, перед службой маркетинга Института поставлены следующие задачи (проанализировать задачи по конкретной ситуации): 1. Собрать и проанализировать информацию в Институте, касающуюся отзывов пациентов о качестве оказанных услуг. 2. Предложить меры по устранению типичных негативных фактов в процессе оказания услуг. 3. Разработать систему мониторинга качества услуг (систему обратной связи). 4. Разработать систему внутреннего мониторинга качества услуг.
Литература: 1) основная: [1, стр. 271–278, 3, стр. 5–22, 5, стр. 560–579] 2) дополнительная [ 9, 12, 17, 18] Тема 10. Характеристика процесса принятия Вопросы к теме: 1. Сущность и механизм принятия потребителем решения о покупке. 2. Характеристика этапов процесса потребительского решения о покупке. 3. Классификация типов решений потребителей о покупке: привычное, ограниченное и расширенное решение. 4. Сущность импульсивной покупки и личностные особенности покупателя, склонного к данному типу покупки. Тема тематической дискуссии: «Механизм осуществления импульсивной покупки: уровень исследования проблемы и научные подходы, возможности управления» Литература: 1) основная: [1, стр. 279–286; 3, стр. 5–22; 5, стр. 129–158] 2) дополнительная [12, 18, 20, 26] Тема 11. Процессы осознания потребителем Вопросы к теме: 1. Сущность процесса осознания потребителем потребности в товаре. 2. Задачи маркетинговой деятельности торговой фирмы по изучению процесса принятия потребителями решения о покупке, в т.ч. по оказанию помощи по активизации процесса оказания потребителями своей актуальной потребности. 3. Характеристика процесса внутреннего и внешнего информационного поиска товара. Литература: 1) основная: [1, стр. 287–299; 3, стр. 23–44; 4, стр. 28–65] 2) дополнительная [8, 9, 11, 16, 22, 24] Тема 12. Оценка и формирование потребителем альтернатив потребительского решения о покупке (деловая игра) Вопросы к теме: 1. Характеристика процесса оценки и формирование альтернатив потребительского решения о покупке. 2. Формирование правил решения как моделей (стратегий) потребительского выбора из нескольких альтернатив покупки. 3. «Некомпенсационные» правила решения о покупке: совместное и раздельное правило, «элиминирование» по аспектам и др. «Компенсационные» правила решения потребителей о покупке. 4. Маркетинговое применение правил потребительского решения о покупке. Тема деловой игры к процессу формирования альтернатив покупки: «Формирование и оценка потребителем альтернатив выбора товаров в условиях розничного торгового предприятия» Литература: 1) основная: [1, стр. 300–311; 4, стр. 250–302; 5] 2) дополнительная 8, 12, 17, 19, 20]
Date: 2015-06-06; view: 521; Нарушение авторских прав |