Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 15. Характеристика основных послепокупочных социальных процессов





Маркетинговые цели управления послепокупочным процессом. Факторы послепокупочного диссонанса. Характеристика вариантов использования про­дукта после покупки: потребление, избавление.

Формирование оценки потребителем сделанной покупки. Варианты оценки потребителем после потребления продукта. Варианты реакций потреби­телей неудовлетворенных покупкой. Роль ожиданий потребителя в процессе формирования послепокупочной оценки продукта.

Характеристика послепокупочного поведения потребителей, удовлетво­ренных покупкой. Повторные покупки и приверженность потребителя к кон­кретной коммерческой фирме.

Мероприятия коммерческих организаций по формированию привержен­ных или постоянных покупателей.

 

 

Раздел 4. Поведение потребителей: организации и общество

Тема 16. Сущность и факторы покупательского поведения организа­ции

Понятие организационного покупателя как коммерческой структуры, осуществляющих закупку и перепродажу товаров другим организациям. Три основных типа рынков организационных покупателей: индустриальные поку­патели, рынок перепродавцов (оптовая торговля), государственные потреби­тели.

Специфика организационного покупательского поведения. Модель орга­низационного поведения покупателя.

Факторы организационного стиля: организационные цели и деятельность, ценности, организационная демография. Референтная инфраструктура органи­зационного покупателя. Задачи и роли «Закупочного центра» в коммерческой организации.

Типы закупочных ситуаций: прямая закупка, модифицированная закупка, «закупка для новой задачи». Процесс организационной закупки.

 

Тема 17. Консьюмеризм и общество в условиях рыночных отноше­ний

Понятие «консьюмеризма как общественного движения», направленного на защиту прав потребителей. Три группы консьюмеризма:

1. Союзы и конфедерации потребителей, занимающиеся ростом потреби­тельского сознания;

2. Государство, регулирующее своим законодательством потребитель­скую деятельность;

3. Бизнес, обеспечивающий саморегулирование в интересах потребите­лей.

Состояние проблемы с защитой прав российского потребителя (принятие в 1992 г. Закона РФ «О защите прав потребителей», в 1995 г. вступил в дейст­вие Закон РФ «О рекламе» и т. д.).

Реакция бизнеса на движение потребителей и усиление государственного регулирования экологических проблем. Рост социальной ответственности ком­мерческих организаций.

Права потребителей и маркетинг (права потребителей на безопасность защищены требованиями Закона (или стандартами) по сертификации ряда то­варов и продуктов, развитие практики отзыва из торговой сети недоброкачест­венных товаров и т. д.).

 

5. Темы практических и семинарских занятий,
тематических дискуссий и деловых игр

Цель семинарских занятий – заслушать и обсудить доклады студентов, подготовленные по актуальным вопросам теории и практики потребительского поведения.

Целью дискуссий и деловых игр (кейс-стади) является поиск решений проблемных вопросов на основе анализа многовариантных социально-эконо­мических ситуаций.

 

Раздел 1. Факторы внешнего влияния
на поведение потребителей

Тема 3. Малые группы и групповые коммуникации как решающий фак­тор микровлияния на потребительское поведение (дискуссия)

Вопросы к теме:

1. Понятие о «малой группе» и «референтной группе» как о социальных общно­стях, с которыми потребитель соотносит себя как с эталоном соци­ального поведения. Классификация «малых групп»: первичные и вторич­ные, группы устремления и диссоциативные группы и т.д.

2. Типы влияния референтных групп на поведение потребителя, маркетинго­вые стратегии торговой фирмы, основанные на влиянии референтных групп

3. Характеристика межличностной коммуникации «из уст в уста». Основные модели персонального влияния на потребительское поведение.

4. Понятие о «лидерах мнений» и исследовательские методы их выявления: социометрический метод, метод ключевого информанта метод самоопре­деления.

 

Тема для дискуссии: анализ персонального взаимовлияния партнёров в процессе межличностной коммуникации.

Литература:

1) основная: [1, стр. 106-129; 3, 4, 5]

2) дополнительная: [19, 20, 22]







Date: 2015-06-06; view: 866; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию