Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 15. Характеристика основных послепокупочных социальных процессов
Маркетинговые цели управления послепокупочным процессом. Факторы послепокупочного диссонанса. Характеристика вариантов использования продукта после покупки: потребление, избавление. Формирование оценки потребителем сделанной покупки. Варианты оценки потребителем после потребления продукта. Варианты реакций потребителей неудовлетворенных покупкой. Роль ожиданий потребителя в процессе формирования послепокупочной оценки продукта. Характеристика послепокупочного поведения потребителей, удовлетворенных покупкой. Повторные покупки и приверженность потребителя к конкретной коммерческой фирме. Мероприятия коммерческих организаций по формированию приверженных или постоянных покупателей.
Раздел 4. Поведение потребителей: организации и общество Тема 16. Сущность и факторы покупательского поведения организации Понятие организационного покупателя как коммерческой структуры, осуществляющих закупку и перепродажу товаров другим организациям. Три основных типа рынков организационных покупателей: индустриальные покупатели, рынок перепродавцов (оптовая торговля), государственные потребители. Специфика организационного покупательского поведения. Модель организационного поведения покупателя. Факторы организационного стиля: организационные цели и деятельность, ценности, организационная демография. Референтная инфраструктура организационного покупателя. Задачи и роли «Закупочного центра» в коммерческой организации. Типы закупочных ситуаций: прямая закупка, модифицированная закупка, «закупка для новой задачи». Процесс организационной закупки.
Тема 17. Консьюмеризм и общество в условиях рыночных отношений Понятие «консьюмеризма как общественного движения», направленного на защиту прав потребителей. Три группы консьюмеризма: 1. Союзы и конфедерации потребителей, занимающиеся ростом потребительского сознания; 2. Государство, регулирующее своим законодательством потребительскую деятельность; 3. Бизнес, обеспечивающий саморегулирование в интересах потребителей. Состояние проблемы с защитой прав российского потребителя (принятие в 1992 г. Закона РФ «О защите прав потребителей», в 1995 г. вступил в действие Закон РФ «О рекламе» и т. д.). Реакция бизнеса на движение потребителей и усиление государственного регулирования экологических проблем. Рост социальной ответственности коммерческих организаций. Права потребителей и маркетинг (права потребителей на безопасность защищены требованиями Закона (или стандартами) по сертификации ряда товаров и продуктов, развитие практики отзыва из торговой сети недоброкачественных товаров и т. д.).
5. Темы практических и семинарских занятий, Цель семинарских занятий – заслушать и обсудить доклады студентов, подготовленные по актуальным вопросам теории и практики потребительского поведения. Целью дискуссий и деловых игр (кейс-стади) является поиск решений проблемных вопросов на основе анализа многовариантных социально-экономических ситуаций.
Раздел 1. Факторы внешнего влияния Тема 3. Малые группы и групповые коммуникации как решающий фактор микровлияния на потребительское поведение (дискуссия) Вопросы к теме: 1. Понятие о «малой группе» и «референтной группе» как о социальных общностях, с которыми потребитель соотносит себя как с эталоном социального поведения. Классификация «малых групп»: первичные и вторичные, группы устремления и диссоциативные группы и т.д. 2. Типы влияния референтных групп на поведение потребителя, маркетинговые стратегии торговой фирмы, основанные на влиянии референтных групп 3. Характеристика межличностной коммуникации «из уст в уста». Основные модели персонального влияния на потребительское поведение. 4. Понятие о «лидерах мнений» и исследовательские методы их выявления: социометрический метод, метод ключевого информанта метод самоопределения.
Тема для дискуссии: анализ персонального взаимовлияния партнёров в процессе межличностной коммуникации. Литература: 1) основная: [1, стр. 106-129; 3, 4, 5] 2) дополнительная: [19, 20, 22] Date: 2015-06-06; view: 866; Нарушение авторских прав |