Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свидетельство на рабочем месте





Современная ситуация характеризуется тем, что эпо­ха индустриализации сменилась эпохой информатики. Эта перемена, сказывающаяся на мышлении, работе и деловых отношениях, имеет широкое значение для наших попыток благовестия в секулярном мире. Я считаю, что в ближайшие годы ее лучше всего проводить на рабочем месте. Именно там адвентисты и секулярные люди встре­чаются чаще всего, однако немало таких возможностей утрачивается, потому что их или просто не замечают, или не умеют ими воспользоваться. Нам нельзя допустить, чтобы непродуманные или этически не обоснованные попытки проповеди лишили нас этих возможностей.

Один из наилучших способов совершать миссио­нерское служение на рабочем месте — это мастерски выполнять свою работу. Мастерство производит на секулярных людей впечатление, и они убеждаются, что у вас есть нечто конкретное именно для них. Это связа­но с тем привлекательным образом, о котором мы упо­минали в конце второй части. Значение мастерства я хотел бы подчеркнуть, рассказав о событии, которое произошло в технологической школе Университета Андрюса.

В Чикаго есть фирма, которая считается одной из двух-трех самых многофункциональных в США. Преподавате­ли технического факультета нашего университета любят знакомить своих студентов с ее работой, чтобы они нагляд­но представляли себе будущую деятельность. И вот во вре­мя такой встречи один из студентов, подойдя к президенту компании, сказал: «Я адвентист, и поэтому с вечера пят­ницы и до вечера субботы не могу работать. Если я захочу устроиться к вам, окажется ли это препятствием?»

«Да, несомненно, — ответил президент, — потому что иногда нужно выполнять срочные задания, и мы рабо­таем круглосуточно, в том числе и в выходные дни. Если вы так не можете работать, мы вас не возьмем».

Для молодых людей, которым скоро предстояло ис­кать работу, эти слова показались холодным душем, но они решили не отступать от задуманного. Вскоре после этого наш университет заплатил взносы, необходимые для того, чтобы многофункциональные разработки не­которых наших студентов были представлены на Чикаг­ской выставке. Получив программу участия, преподава­тель в смятении обнаружил, что все презентации были назначены на субботу. Преподаватель какое-то время ко­лебался, однако в конце концов решил, что даже если это и возможно, люди, собравшиеся на выставку, будут настроены не по-субботнему. Так или иначе, но он чув­ствовал, что этого делать нельзя. Придя к организатору выставки, он сказал: «Извините, но мы не можем допус­тить, чтобы все это состоялось в субботу. Надо выбрать другое время». «Сожалею, — был ответ, — но программа уже составлена, и как есть, так и будет».

«Ну, что ж, — ответил преподаватель, — в таком слу­чае верните наши разработки. Деньги можете не возвра­щать, но участвовать мы не будем».

«Постойте, ну зачем же так торопиться, — ответил организатор выставки, — давайте посмотрим, что мож­но сделать».

Одним словом, презентацию всех разработок, пред­ложенных нашим университетом, перенесли на воскре­сенье, и все проекты оказались одобрены. Когда выстав­ка закончилась, ее организатор подошел к преподавате­лю и сказал: «Хочу вам кое-что сказать. Мы понимаем, почему вы заняли такую позицию. И мы искренне ува­жаем ваши убеждения».

И что же было дальше? А дальше он сказал: «Во всех вас есть что-то особенное. Ваша работа — самая лучшая, и, по-видимому, это как-то связано с вашими убежде­ниями».

Вскоре после этого выпускник нашего университе­та, обратившись в ту самую фирму, сказал: «Я выпуск­ник Университета Андрюса. Я адвентист. Я не работаю с вечера пятницы до вечера субботы, но хотел бы получить работу здесь».

Посмотрев ему в глаза, начальник отдела кадров ска­зал: «Мы вас берем».

«Что значит берем?» — спросил студент. «Мы берем вас на работу», — ответил начальник. Когда студент спро­сил еще раз: «Почему?», то услышал: «Да все очень про­сто. Вы отличные ребята». «Ну, а как же быть с суббо­той?» — спросил студент. «Не будем из этого делать про­блему, — ответил начальник. — В вас есть что-то особен­ное, что делает вашу работу просто превосходной. Если вы пойдете на компромисс со своими убеждениями, воз­можно, многие ваши хорошие качества будут утрачены».

Разве это не свидетельство? Разве это не соль земли? Вот что я называю свидетельством на рабочем месте. Быть может, это отличается от всего того, что мы прежде называли евангелизацией, однако рабочее место оказы­вается наилучшим местом, для того чтобы свидетель­ствовать о Христе в секулярном окружении.


Вы, наверное, очень удивитесь, узнав, что в Вашин­гтоне, в федеральных службах, работают сотни адвенти­стов, некоторые из них достигли очень высоких постов.

Поистине трагично, что многие из них не находят пони­мания в собственных церквах и не получают того одоб­рения и поддержки, которая позволила бы им стать со­лью для всей страны! Тем не менее несколько лет назад родилась идея, которая могла бы произвести революцию в миссионерской деятельности этой Церкви, сделав ад­министративные здания федеральных служб центрами адвентистского влияния.

Первый шаг заключался в том, чтобы разыскать всех адвентистов, работающих в той или иной федеральной службе, и уговорить их раз в неделю собираться вместе за обедом. Сегодня с административной точки зрения это могло бы показаться делом рискованным. Могли со­браться шесть адвентистов из шести различных церквей, принадлежащих трем или четырем различным конфе­ренциям. Однако всех их объединяло нечто общее. Все они интересовались государственными делами. Неред­ко на работе они сближались между собой больше, чем со своими соседями или членами Церкви! Собираясь раз в неделю за обедом, они могли обсуждать, что значит быть адвентистом, скажем, в департаменте жилищного строительства и городского развития. Что может сделать вера для удовлетворения тех потребностей и интересов, которые стимулируют работу в этом департаменте?

Время от времени та или иная группа приглашала бы компетентных братьев, которые обсуждали бы эти воп­росы и проводили собрания для сослуживцев. «Послу­шай, в ближайшие дни мы собираемся обсудить пробле­му, которая волнует наш департамент». Поскольку пра­вительство поощряет такие неофициальные встречи со­трудников и способствует им, открывающиеся возмож­ности просто огромны.

Итак, если рабочее место — самое лучшее место для евангелизации, тогда, как мне кажется, хорошо, чтобы адвентисты были повсюду. Призыв идти в мир не следу­ет понимать как миссионерскую деятельность в каких-то особых ситуациях. Наши служебные обязанности — тоже часть этого мира. Христос жаждет, чтобы благода­ря адвентистам, которые добросовестно их выполняют, благовестив услышали те, кто трудится на своем рабо­чем месте. Особенно широкие возможности открывают­ся в средствах массовой информации, в сфере образова­ния, журналистики и искусства — надо признать, что есть профессии, которые в большей степени, чем дру­гие, позволяют влиять на людей. Такие возможности от­крывают широкие горизонты воздействия. Однако я дол­жен повторить, что подобная работа не каждому по пле­чу. За нее никогда не следует приниматься, если полно­стью не осознаешь те опасности, о которых говорилось во второй части книги.

Среди наших аспирантов Клифтон Дэвис очень вы­делялся. Было ясно, что в надлежащем месте он сумел бы оказывать серьезное влияние на тех, кто живет в секулярном мире. Мне казалось, что пасторское служение не для его уникальных дарований. Сегодня в Северной Америке очень много чернокожих проповедников Евангелия, ко­торые успешно делают свое дело. Что касается Клифто­на, то он тоже преуспел бы в миссионерской деятельнос­ти, используя уже упомянутую нами модель крепости или крестового похода. В такой форме евангелизации нет ни­чего ошибочного. Она по-прежнему играет свою роль в нашей евангельской работе. Однако я никогда не встре­чал человека, который так же, как Клифтон, мог бы уста­навливать контакт с секулярными людьми. На протяже­нии трех или четырех месяцев я чувствовал, что Господь, казалось, призывал меня сказать Клифтону, что для него больше подойдет миссионерская работа по принципу соли. У меня не было никакой конкретной идеи, и я все не мог найти возможности поговорить с ним на эту тему.


Наконец однажды, увидев его в холле, я произнес: «Послушай, Клифтон, зайди ко мне сегодня: надо пого­ворить».

«Это интересно, — заметил он, — ведь я тоже хочу кое-что тебе сказать».

«Ну, что ты собирался мне сообщить?» — спросил Клифтон, придя ко мне.

«Нет, сначала скажи, что у тебя», — ответил я.

«На той неделе мне звонили из Голливуда — они хо­тят возобновить мое старое представление, но немного изменить его: там я играю роль пастора местной церк­ви».

«Ну, а как насчет субботы?» — поинтересовался я.

«Когда я сказал об этом продюсеру, он спросил: "Ка­кая суббота?"» «Что значит, какая? — ответил я. — Уж вам-то надо знать, ведь вы еврей! Разве не помните: от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу?..»

«О, — воскликнул он, — мне и в голову не пришло, что вы тоже ее соблюдаете!»

Дело в том, что Клифтон — афроамериканец, а про­дюсер считал, что суббота — только для евреев.

«Быть может, кто-то из нас соблюдает ее потому, что вы этого не делаете, — заметил Клифтон. — Как бы то ни было, но я хочу, чтобы суббота была моей». «Ну, акте­ры этого не решают», — ответил продюсер, на что Клиф­тон заявил: «Если вы хотите, чтобы я участвовал, суббо­та должна быть свободной».

«Ну, хорошо, я посмотрю, что можно сделать».

На следующий день он пригласил Клифтона и ска­зал: «Будь по-твоему». «И еще вот что, — сказал Клиф­тон, — я хотел бы прежде ознакомиться со сценарием — я не собираюсь делать все, что кому-то придет в голову».

«Но актеры никогда не смотрят сценарий, — запро­тестовал продюсер. — Это неслыханно!»

«Ну, хорошо, тогда я не участвую».

«Ладно, попробую что-нибудь сделать».

Клифтон сказал, что получил возможность серьезно контролировать создание сценария, участвуя в работе совета пасторов, оценивающих любой сценарий до его утверждения. Дело принимало довольно интересный оборот.

«Что ж, тебе впору самому занять должность адвен­тистского пастора», — заметил я.

«Ты не поверишь, — ответил Клифтон. — Мне только что позвонили из церкви университета Лома Линды и предложили, чтобы я на полставки работал пастором, а на полставки — в Голливуде!»

Не знаю, как вы к этому отнесетесь, но я вижу в этом Божий промысел. Представление, в котором участвует Клиф­тон, удручает меня так же, как и других адвентистов, однако оно и не было рассчитано на вкусы адвентистской аудито­рии. То, что делал Клифтон, надо понимать в свете всего того, о чем написана эта книга. Я верю в успех евангелизации, ко­торая начинается с нуля, а это означает, что однажды мы ис­пробуем почти все методы, и если они оказываются бесплод­ными, пытаемся делать что-то другое. Я считаю, что такая установка вполне согласуется с тем наставлением, которым руководствуется наша Церковь уже много лет.


Вот это наставление.

Нужны люди, которые будут молить Бога о да­ровании мудрости и которые под Его водитель­ством смогут вдохнуть новую жизнь в старые ме­тоды работы, смогут разработать новые планы и новые подходы, способные пробудить интерес у членов Церкви и достичь тех, кто в мире («Евангелизм», с. 105).

Будут разработаны средства, способные затро­нуть сердца. Отдельные методы, используемые в такой работе, окажутся непохожи на те, которые использовались в прошлом, однако пусть никто не препятствует этому своей критикой («Ревью энд Геральд», 30 сентября 1902 г.).

Присутствие Клифтона в Голливуде стало свидетель­ством. Надо сказать, что в Голливуде живут особые люди.

Вы наверняка не сумеете достучаться до них извне. Это настолько корпоративное место, что даже браки у гол­ливудских актеров обычно устраиваются между собой. Единственный способ достучаться до этих людей — дей­ствовать изнутри. Я сказал Клифтону о своем крепну­щем убеждении в том, что в данном случае Бог задумал что-то особенное.

Вспомнив о том, как Он использовал Есфирь, я должен был признать, что Божьи идеи и планы превосхо­дят наши. Дело не только в том, что Клифтон получил воз­можность говорить о Христе со знаменитостями: после того как он прибыл в Голливуд, там произошли два изме­нения. Во-первых, христиан на экране стали изображать в более положительном свете, чем это обычно было при­нято делать. В прошлом в телепередачах христиане выг­лядели только как ярые религиозные фанатики или ли­цемеры, скрывающие свои тайные пороки. Сегодня вре­мя от времени их показывают как нормальных людей, пы­тающихся решить важные жизненные проблемы. Во-вто­рых, я заметил, что все больше и больше актеров и спорт­сменов начинают размышлять об Иисусе Христе. В этом и заключается служение по принципу соли: влиять на бо­лее широкие круги общества во имя Божьего Царства.

Однако нигде миссионерская работа не таит для ду­ховной жизни столько опасностей, сколько их подсте­регает в Голливуде, и поэтому я предупредил Клифтона относительно всего того, о чем говорится во второй час­ти данной книги. «Послушай, — сказал я ему, — все, что ты делаешь, может стать самым опасным из всего, что ты пытался делать, с тех пор как стал христианином. Ты совершенно другим человеком возвращаешься туда, от­куда пришел, и, честно говоря, если не принять особых мер предосторожности, вполне возможно, что ты со­бьешься с пути».

«Сейчас, — продолжал я, — тебе нужен человек, ко­торый знает тебя лучше, чем ты сам, который будет наблюдать за тобой, присматривать и находиться рядом. Тебе надо быть открытым и честным с ним. Надо дого­вориться, что если однажды он скажет тебе: "Клифтон, дело плохо", ты должен бросить Голливуд. В противном случае не советую тебе идти туда».

«У меня есть такой человек, и я так и поступлю», — ответил он.

Быть может, наступит день, когда Клифтон поймет, что совершил ошибку. Если вы не согласны с тем, что он делает, мы отнесемся к вашей позиции с уважением, од­нако, вместо того чтобы посылать ему наполненные не­навистью письма, вам лучше бы поступить иначе. Помо­литесь за него. Ему нужна ваша поддержка и молитвы.

Многие именно так и поступают в сходных ситуаци­ях. Если самым лучшим для евангелизации оказывается рабочее место, временами придется рисковать. Исполь­зуя слова апостола Павла, можно сказать, что если «про­поведники» ежедневно не черпают силы в строгом на­ставлении Духа, они постепенно станут «недостойными» (1 Кор. 9). Нам надо духовно поддерживать тех, кто та­ким образом рискует ради Христа. Это дело не каждому по плечу, однако если Бог позволил вам находиться там, где можно по-особому влиять на людей, вы должны знать, что находитесь там с особой целью и что сумеете уникальным образом прославить Бога.

 

ГЛАВА 12







Date: 2015-06-06; view: 414; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию