Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точка соприкосновения





Итак, умение по-настоящему слушать — отправная точка миссионерской работы в секулярном мире. Неза­висимо от того, пытаетесь ли вы войти в контакт с от­дельными людьми или хотите проводить евангельские встречи, прежде всего следует выслушать людей. Для чего это нужно? Мы пытаемся выявить те потребности чело­века, которые заставляют его открываться для влияния других. Что заставляет его искать истину или стремить­ся к самосовершенствованию? Что его задевает? Что за­ставляет желать лучшего?

Конечно, существует различие между истинными потребностями и теми, которые человек ощущает. У всех людей есть потребности, которых они не осознают, и, вне всякого сомнения, самая главная из них — познать Хри­ста. Большинство людей, однако, не осознают этого и, как правило, считают, что благовестие им не нужно. По­этому надо сначала сосредоточиться на том, какие по­требности они ощущают. Такой подход учитывает основополагающую особенность человеческого характера. В своей книге «Современное христианское общение» Джеймс Энджел (James Engel. Contemporary Christian Communication) подчеркивает, что каждый человек внут­ренне противится чьим-либо аргументам. Люди вполне естественно не желают менять свое мнение, и это хорошая черта. В противном случае мы бы каждый день меняли одну религию задругой, с верой воспринимая слова, только что нам сказанные. Есть люди, которых легко убедить, и вы наверняка их встречали. Они мечутся от одной идеи к другой, никогда ни на чем не останавлива­ясь. О них говорят, что они слишком доверчивы и что их легко обмануть. О таких апостол Павел говорит, что они «колеблются и увлекаются всяким ветром учения» (см. Еф.4:14).

Однако большинство людей испытывают сильное нежелание соглашаться. О чем бы ни шла речь, они не торопятся менять свои убеждения. Что произойдет, если среди них появится человек с совершенно противопо­ложными мыслями? Подобно каменной стене, возник­нет психологический барьер, и чем сильнее вы станете бить в эту стену, тем крепче она будет становиться. Од­нако есть способ разрушить эти «стены», и он заключа­ется в том, чтобы касаться тех потребностей, которые человек ощущает. Переживаемая потребность — та сфе­ра в жизни человека, где он готов выслушать чужой со­вет. Будущие миссионеры называют ее точкой соприкос­новения, той точкой, в которой благовестие пересекает­ся с потребностями и интересами, характерными для опыта отдельного человека или целой группы людей.

Поясню на примере. Не так давно моим самым силь­ным желанием было стремление узнать, как поступать с детьми, делающими в штанишки то, что следовало сде­лать в соответствующем месте? Какое-то время эта про­блема являлась для меня реально ощущаемой потребно­стью. Мы перепробовали все варианты, однако склады­валось впечатление, что каждый ребенок предпочитает это делать по-своему. Я был готов выслушать всякого, кто скажет мне что-нибудь новенькое, независимо от того, каким бы нелепым ни казался совет! Порой кто-то говорил: «У меня был такой ребенок, и вот что мне по­могло». В этот миг я и моя жена слушали не перебивая. Мы тотчас приникали к таким людям, слушая их с все­поглощающим вниманием. Несмотря на всю нелепость предлагаемых советов, мы хотя бы раз пытались восполь­зоваться каждым из них, потому что чувствовали огром­ную нужду как-то решить эту проблему. Мы были край­не заинтересованы в свежих и конструктивных предло­жениях на этот счет.

Если бы в это время кто-то пришел ко мне (а так оно и было) и заявил, что зверь, описанный в Книге Откро­вение, — это Роналд Вилсон Рейган, у которого по 6 букв в каждом имени, я просто не стал бы слушать. В свете того, что я знаю об этой книге, такая мысль ничего бы для меня не значила. Меня бы нисколько не заинтере­совало мнение этого человека. Так-то вот! Однако если бы кто-нибудь коснулся того, что для меня важно, моя реакция была бы гораздо положительнее и нежелание слушать тотчас бы исчезло.

В этом смысле секулярные люди ничем от нас не от­личаются. Когда, разговаривая с ними, вы касаетесь их проблем, они готовы слушать, поскольку именно эта тема представляет для них интерес.

Я вспоминаю одно служение в Нью-Йорке, с кото­рым сегодня знакомы почти все адвентисты: на улице стоял фургон, где желающим измеряли кровяное давле­ние и раздавали продукты. В 70-е годы у желающих из­мерить давление мимоходом спрашивали, не хотят ли они изучать Библию? Утвердительно отвечал лишь один из 20 опрошенных, однако когда у них ненавязчиво спра­шивали, хотят ли они получить библейские разработки, картина резко менялась: утвердительно отвечал один из трех! Спустя некоторое время бригада, обслуживающая фургон, заметила, что еще больше людей интересовались тем, как снять стресс. Вопрос: могут ли библейские ру­ководства на эту тему помочь жителю Нью-Йорка удов­летворить данную потребность?


Стоя на углу 45-й стрит и 6-й авеню, вы ощущаете то, что вам не удастся пережить ни в какой другой точке земного шара. Под вами грохочет подземка, рядом ре­вут автобусы, над головой с шумом проносятся самоле­ты и во все стороны разбегаются 70-этажные здания; на расстоянии брошенного камня оттого места, где вы сто­ите, пять тысяч человек снуют взад и вперед по своим делам, и кажется, что они все сразу с усилием проталкиваются мимо вас. В радиусе каких-то 50 миль — более 20 миллионов! Активность Манхэттена просто невероятна, однако с выбросом в кровь большого количества адре­налина появляется и стресс. К концу дня вы как выжа­тый лимон! Но, мало того, вы отправляетесь спать, а го­лова еще больше идет кругом. Вы на пределе. Таким об­разом, стресс — первостепенная проблема у жителей Нью-Йорка (как, впрочем, и во многих других районах современной Северной Америки).

Были разработаны библейские уроки по борьбе со стрессом, вышедшие под заголовком «Сила для преодо­ления». Как только они стали доступными, число лю­дей, желающих получить библейские разработки, резко возросло, и на сегодняшний день это 85—87 процентов: евреи, католики, мусульмане, причем эти различия, по-видимому, не играют никакой роли. «У нас есть библей­ские руководства по преодолению стресса. Вас это ин­тересует?» В ответ на такое предложение люди букваль­но расхватывают брошюры и порой берут не только для себя, но и для всех своих друзей.

Однажды на Уолл-стрит царила настоящая давка. Быть может, это был один из тех дней, когда наблюдался значительный экономический спад, однако именно в этот день 242 человека пришли к фургону, стоявшему' напро­тив фондовой биржи, и каждый попросил библейские разработки. 242 из 242! Наверно, на Уолл-стрит этот день выдался довольно скверным, однако так происходит все­гда, когда у вас появляется возможность удовлетворить свои потребности. Нежелание слушать исчезло. Итак, для того чтобы секулярные люди открылись Евангелию, надо выяснить, что их волнует, и говорить именно об этом.

Учитывая лейтмотив, характерный для второй части этой книги, уместно напомнить, что, по мнению руко­водителей, устраивающих такие служения на колесах, успешное проведение программы больше, чем от чего-либо другого, зависит от излития Святого Духа в ответ на молитвы тех, кто обслуживает эти фургоны. Таким образом, служение на колесах очень хорошо иллюстри­рует два основных положения нашей книги: с одной сто­роны, служение, обращенное к секулярным людям, бу­дет успешным только в том случае, если оно проходит в атмосфере Божьего присутствия и Божьей силы и, с дру­гой стороны, в атмосфере чуткого понимания потреб­ностей, испытываемых человеком. Однако оно облада­ет еще большей силой, если молитва в нем сочетается с разумным и чутким пониманием того, как лучше всего к этому человеку подойти. Для служения на колесах мо­литва — дело постоянное. Однако в тех случаях, когда она сочеталась с умелым установлением личного кон­такта, а также с проведением занятий, которые помога­ли удовлетворить те или иные потребности, интерес к нему возрастал от 5 до 85 процентов и даже более!

Откровенно говоря, надо признать, что, когда хрис­тианин старается учитывать разнообразные потребнос­ти людей, его жизнь усложняется, потому что все они, как снежинки, не похожи друг на друга. Возьмите 20 че­ловек, поговорите с ними, и вы узнаете о 20 различных потребностях, которые раньше никогда не встречались вам в такой же форме. Без творческого и конструктив­ного подхода ситуация может показаться безнадежной, однако, несмотря на то, что у вас будут и успехи, и не­удачи, такая попытка — большое приключение, которое обогатит жизнь каждого, кто в нем преуспеет.







Date: 2015-06-06; view: 414; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию