Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двух моделей служения





 

Как быть, если ваша местная церковь не обременяет себя заботой о секулярных людях и нет никакой возмож­ности изменить церковную обстановку? Если попытки объяснить местному руководству особенности мышле­ния и восприятия секулярных людей ни к чему не при­вели, выходом может стать создание внутри церкви не­коего «неформального объединения», что откроет секулярным людям доступ в эту церковь. Если церковное слу­жение представляется таким людям чем-то чуждым, то сначала их следует ввести в церковную обстановку ино­го типа.

Впервые эта идея возникла у меня во время выступ­ления на одном из лагерных собраний. Глядя на тех, кто пришел на семинар, президент сильно разволновался. Он особенно отметил одного нехристианина, который много лет не ходил в церковь, но, услышав от жены, что есть семинар, посвященный проблеме диалога с пред­ставителями секулярного мировоззрения, охотно на него явился. Президент давно работал с этим человеком и был просто в восторге, увидев некоторый его интерес. На следующий день этот человек опять пришел ко мне вме­сте с женой и еще одной супружеской парой. «Мне надо с вами поговорить, — сказал он. — Я высоко ценю то, что вы сказали, но у меня есть проблемы. Я верю всему, чему учит ваша Церковь, но саму ее терпеть не могу. Что мне делать?» Под «церковью» он подразумевал местную общину. Пока он говорил, остальные одобрительно ки­вали.

Надо сказать, с таким подходом приходится сталки­ваться постоянно, и я ответил: «Похоже, что здесь вас понимают по крайней мере трое. Есть кто-нибудь еще?»

«Да, конечно. Я могу назвать еще десять—двенадцать человек, с кем можно общаться, но церковь в целом — она невыносима для меня».

«В таком случае вам надо создать свое неформаль­ное объединение».

«Какое объединение?»

Мой ответ этому человеку — это ответ всем верным адвентистам, у которых такие же проблемы. Существу­ют церкви, характер которых в целом делает невозмож­ной эффективную работу с секулярными людьми. В по­добных случаях те, кого заботит судьба заблудших, дол­жны формировать внутри церкви особый круг общения с присущей ему субкультурой.

В субкультурном объединении специфическая груп­па людей, принадлежащих или тяготеющих к церкви, но не вполне удовлетворенных ею по социальным или по­литическим мотивам, может получить необходимую ду­ховную поддержку. Это, конечно, компромисс, если хо­тите. Такое неформальное объединение, ориентирован­ное на людей с секулярным умонастроением, сознатель­но стремится избегать даже незначительных трений, спо­собных оттолкнуть его участников от церкви. Подобные объединения могут быть самыми разнообразными. Это и субботняя школа, и молитвенная группа, и группа по до­машнему изучению Библии, и даже клуб по интересам.

Итак, я сказал этим двум парам: «Вам надо создать неформальную группу, где вы смогли бы удовлетворить свои потребности. Если церковное служение вас не устраивает, то, вместо того чтобы роптать и раскалывать общину, найдите время и место, где вы сможете соби­раться каждую неделю и насыщать свою душу Писани­ем».

Разумеется, было бы превосходно, если бы в каждом таком объединении, действующем при церкви, прислу­шивались к советам пастора и привлекали его к опреде­ленному участию во избежание излишних недоразуме­ний.

Когда я работал пастором в Нью-Йорке, в моей цер­кви действовали пять неформальных групп. Для одной объединяющим принципом стала семейная жизнь; для другой — воспитание детей. Была даже группа, интере­сующаяся НЛО! В разное время действовали и другие объединения: были курсы, где мужчины учились пони­мать женщин и правильно общаться с ними; одна груп­па изучала проблему распределения денег, другая — дары Святого Духа, несколько групп — различные библейс­кие книги. Главной целью создания подобных групп было объединение людей с общими интересами, для того чтобы удовлетворить их духовные и социальные потреб­ности таким образом, каким это редко может сделать сама церковь. Примерно половину общего числа участ­ников этих групп, действующих при моей церкви, со­ставляли члены Церкви, другую половину — секулярные люди. Причем эти группы посещали, как правило, те члены Церкви, которые в большой церкви никогда не чувствовали себя свободно и держались в стороне. И они с радостью откликнулись на создание таких неформаль­ных групп. Некоторые пытались посещать все группы! И радовались общению с людьми, которые в остальном не были связаны с церковью.

С помощью этих объединений нам удалось привлечь в церковь людей, которые в противном случае чувство­вали бы себя в ней довольно скованно. Бывало, что эти люди ходили к нам в течение двух—трех лет, так и не проявляя интереса к самой церкви. Я выжидал, понимая, что очень скоро эти посещения поставят их перед опреде­ленной проблемой. Действительно, вдруг как бы невзна­чай они спрашивали меня: «Кстати, как, вообще говоря, становятся членом вашей Церкви?» Для меня это озна­чало, что человек понял решающую для себя истину. Что является решающей истиной для секулярных людей? — Существует ли Бог и имеет ли это значение. Адвентисты обычно полагают, что решающую истину составляют суббота, состояние мертвых и возвращение десятины. Но секулярные люди редко задумываются о подобных воп­росах. Для них решающей истиной является следующее: существует ли Бог и имеет ли Он значение для их жизни. Когда они убеждаются, что встретили в вашей церкви Бога, их души полностью раскрываются. Обычно я так отвечал на просьбу о принятии в Церковь: «У вас най­дется свободное время во вторник вечером? Я зайду, и мы с вами все обсудим». Я приносил с собой текст обе­тов, которые дают при крещении, и прочитывал их от начала и до конца, предлагая обсудить все, что им непо­нятно или чему они не готовы посвятить себя.


В каждой церкви должна быть «дверь», через кото­рую нерелигиозный человек мог бы войти и найти удов­летворение именно своих потребностей. Возможно, это будет специальное богослужение, совершающееся один раз в месяц или даже в квартал. Или дополнительная служба в воскресенье утром, или в среду, или в пятницу вечером. Возможно, это примет форму семинаров или дискуссий в небольших группах. Но каждая церковь, которая не считает работу с нерелигиозными людьми своей единственной задачей, должна дать им возмож­ность присоединиться к нам и постепенно принять ад­вентистский образ мыслей и жизни, то есть должна пой­ти на некий компромисс. В конечном счете их, конеч­но, следует подтолкнуть к посещению утренней суббот­ней службы, независимо от того, удовлетворяет она их или нет, ибо всей общине необходимо собираться вмес­те и совершать богослужение по устоявшемуся обычаю. Им следует присутствовать на этой службе, поскольку они являются частью общины. Но неформальное объ­единение может всегда оставаться тем местом, где с по­ниманием отнесутся к их важнейшим духовным потреб­ностям.

Приведет ли наличие в церкви разнообразных форм духовного опыта и его проявлений к хаосу и искажению вероучения? Отнюдь нет. Хотя существует только одна Благая весть, ее можно и должно выразить по-разному. Вы никогда не задумывались, почему Новый Завет со­стоит из четырех Евангелий, тогда как Иисус только один? Я думаю, это объясняется очень просто. Сам Гос­подь понимал, что не может быть единственного изло­жения Благой вести, которое бы удовлетворило бы всех. Для того чтобы быть услышанным каждым, требуется многообразие подходов. Одного никогда не будет дос­таточно.

Об этом прекрасно осведомлены специалисты по рекламе с Мэдисон-авеню. Знаете ли вы, что такие зуб­ные пасты, как «Колгейт», «Клоуз-Ап» и «Ультра-Брайт», состоят, по существу, из одних и тех же ингредиентов? Но особенности рекламы этих паст различны. В «Колгейте» подчеркивается максимальная защита с помощью фторидов. Кого это привлекает? Людей, «помешанных на здоровье», озабоченных только тем, чтобы у них были здоровые зубы. Они в восторге от зубной пасты, которая защитит их от стоматологического кресла. «Клоуз-Ап» и «Ультра-Брайт» имеют такое же содержание фтора, но тех, кто их покупает, интересует не это. «Клоуз-Ап» пользуется спросом у романтически настроенных людей, озабоченных свежестью своего дыхания. Поэтому в па­сте «Клоуз-Ап» подчеркиваются соответствующие свой­ства. «Колгейт» тоже ими обладает. Но люди, покупаю­щие «Колгейт», заинтересованы не столько чистотой дыхания, сколько здоровьем зубов. «Ультра-Брайт» рас­считана на честолюбивых людей, уделяющих большое внимание своей внешности и желающих иметь сверка­ющие белоснежные зубы. Специалисты по рекламе об­наружили, что покупатели «Колгейт» и мысли не допус­кают, чтобы купить «Клоуз-Ап». А те, кто покупает «Ультра-Брайт», совершенно не интересуются другими пас­тами. Все три пасты одинаковы, но каждая из них нахо­дит спрос у различных групп покупателей.


Я думаю, что эта реклама должна нас кое-чему на­учить. Есть только одна Благая весть и только один Иисус Христос. Но существуют разные типы людей, и Христос обращается к каждому из них в том месте, где они жи­вут, и в то время, когда они живут. Возможно, больше всего мы нуждаемся в том, чтобы научиться, каким об­разом это одно Евангелие, в которое мы все верим, пред­ставить любому, единственному в своем роде человеку так, чтобы он нашел там ответы на все свои вопросы. Адвентисты, которым небезразлична судьба секулярных людей, должны объединиться с теми, кто разделяет их стремления, и сообща обсудить конкретные вопросы. Что можно сделать по-новому в нашей церкви? Какие группы населения остаются за пределами нашего влия­ния? Действительно ли наша церковь открыта новым веяниям, или следует начать с создания неформального объединения?

Эта книга представляет собой не конкретный пере­чень рекомендаций для каждого случая, а широкий об­зор существующего положения вещей с предложения­ми общего характера. Как реализовать эти предложения, каждая церковь должна решать сама, исходя из своей ситуации.

 

ГЛАВА 14







Date: 2015-06-06; view: 399; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию