Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Терпение





Когда работаешь с секулярными людьми, необходи­мо терпение. Нельзя ожидать, что переход из полностью секулярной обстановки в традиционно адвентистскую совершился бы за какие-то две-три недели: по своему опыту могу сказать, что на это уходит в среднем два года. В данном случае речь идет о долговременном обязатель­стве, и при некоторых обстоятельствах оно, наверное, больше подходит пресвитерам, нежели пасторам. В те­чение всего периода, когда человек учится жить со Хри­стом, рядом должны находиться люди, которые устанав­ливали с ним отношения и которые могут помочь ему правильно настроиться.

Помню одну семейную пару, которую я крестил. Я совершал богослужение по случаю их свадьбы, а крес­тил их только через год. В день крещения члены Церкви были вне себя от изумления: они-то думали, что эти двое — уже давно члены Церкви. Эта пара была на праз­днике урожая, они во всем принимали деятельное учас­тие, приходили на все молитвенные собрания — короче, были везде. В церкви они вели такую деятельную и за­интересованную жизнь, какую мог вести любой ее член.

Однако прошло два года, прежде чем они почувствова­ли, что ничто им не мешает окончательно выбрать Хри­ста и сделать это именно в адвентизме. «Сначала мы хо­тим как следует все выяснить, — говорили они. — Мы не против стать адвентистами, но станем ими только тогда, когда во всем разберемся».

Общаться с секулярными людьми всегда нелегко. Од­нажды мой знакомый, работавший в компании IBM, принес мне журнал «Spectrum».

«Разве это имеет что-либо общее с адвентизмом?» -спросил он, протянув его мне. В этом номере в несколь­ких статьях обсуждалась неудача с Дэйвенпортом, а так­же другие, сходные проблемы Церкви. У меня тотчас душа ушла в пятки! Мне ничего не оставалось, как про­сто сесть рядом с ним и сказать: «Видишь ли, дело в том, что эта церковь несовершенна. Администраторы оши­баются, церкви ошибаются, ошибаются просто люди и пасторы. Если ты ищешь совершенства, ты ищешь не там, где надо. Ты не найдешь его на этой планете, но хочу тебе сказать, что есть нечто такое, благодаря чему мне нравится быть адвентистом, несмотря на все недостат­ки: это нечто заключается в том, что мы призваны к по­стоянному возрастанию в нашем понимании истины, сколь долго бы это ни длилось. Мы не довольствуемся преданием».

«Ну, тогда эта публикация меня не волнует», — отве­тил он.

Вы, наверно, думаете, что я немного приукрашиваю, но в принципе я действительно верю в то, о чем тогда говорил. Я принадлежу к адвентистам, поскольку убеж­ден, что мы открыты для более ясного выражения исти­ны. Мы не хотим съехать в привычную колею традиции. Быть может, вы не считаете, что мы действительно гото­вы к переменам, или, может, вас вполне удовлетворяет нынешнее положение вещей, однако я уверен, что Бог хочет нам открыть гораздо больше. Идти по тропе истины — все равно, что двигаться по направлению к свету, который по мере приближения к нему становится все ярче и ярче. Мы еще не достигли конечной цели, и если не захотим возрастать в благодати и понимании исти­ны, то отстанем, а Бог обратится к другим.

Время, когда я работал с этой супружеской парой, называли также временем «кризиса Форда». В ту пору пасторское служение давалось очень нелегко. Когда мо­лодежь кое-что узнала о происходящем, она потребова­ла организовать встречу, чтобы выяснить ситуацию. Я поступил демократично, разрешив молодым людям со­ставить список интересующих их вопросов и пригласить на встречу всех своих друзей. Оглядываясь назад, могу сказать, что вся эта затея была довольно нелепой. Когда все собрались, оказалось, что на встречу пришли не толь­ко те 15 человек — нечленов Церкви, с которыми я ра­ботал и которые теперь сидели в первом ряду, но и 30 адвентистов из других церквей, которых я никогда преж­де не видел. Вдобавок ко всему среди пришедших оказа­лись двое сотрудников конференции!

Вопросы были очень специфическими, и, кроме того, их было так много и задавали их так быстро, что у меня просто не оставалось времени рассмотреть их в библейс­кой перспективе. Я лишь давал краткий ответ и переходил к следующему. Весьма любопытно, что никому из секулярных людей проблемы, поднятые на этой встрече, не пока­зались странными. «Просто здорово, что в вашей церкви люди так открыты и с такой готовностью обсуждают эти проблемы, — говорили они. — Именно к такому общению я и стремлюсь». Тогда у меня не хватило смелости сказать, что президенту конференции поступило 12 звонков от при­сутствовавших на этой встрече незнакомых мне адвентис­тов, которых возмутило все происходящее. Они не знали меня и не имели общего представления о вопросе, кото­рое помогло бы им понять линию моего поведения, — им просто не нравилось то, что происходило.

Вскоре мне позвонил президент конференции: «По­слушай, в ту субботу у тебя состоялось какое-то собра­ние, так? Мне звонят разные люди, — продолжал он. — Должен заметить, что кое-кто очень взволнован». «Да, — ответил я, — там были какие-то люди, которые не очень хорошо меня знают. Мне кажется, что некоторые темы, обсуждавшиеся нами, не представляются им важными». «Послушай, я всегда тебе доверял, — произнес прези­дент. — Советую больше не проводить такие встречи». «Не беспокойся, я не собираюсь устраивать подобное собрание еще раз», — ответил я.

А теперь я хотел бы поделиться с вами некоторыми соображениями, вынесенными из того опыта. Во-пер­вых, надо признать, что в открытой дискуссии всегда есть что-то непредсказуемое. Глупо надеяться, что все непре­менно пройдет в лучшем виде. Однако всякий раз, когда это становится возможным, такая встреча помогает хо­рошенько рассмотреть, кто находится перед вами. В пер­вой части этой книги мы уже отмечали, что возрастание Церкви и миссионерская работа среди секулярных лю­дей — это два разных процесса. Может случиться, что встречи, которые привлекают и интересуют этих людей, кому-то из членов Церкви покажутся очень неприятны­ми. Тут уж ничего не поделаешь. Например, обращаясь к адвентистам, я говорю языком, отличающимся оттого, который использую в беседе с секулярной аудиторией. Когда кто-нибудь из адвентистов интересуется, почему о том-то или том-то я сказал в непривычной манере, от­вечаю: «Дело в том, что в данный момент я обращаюсь к ним, а не к вам, но если у вас есть какие-то проблемы, вы только скажите, в чем дело, и мы обсудим с вами на нашем языке». Если адвентисты, пришедшие на встре­чу, вас знают и доверяют вашему служению, то в такой ситуации это наверняка поможет.

Существует и другой способ решить эту проблему: он заключается в том, чтобы хорошенько подобрать аудиторию. Цель той встречи, заставившей меня поволно­ваться, не была четко определена, и поэтому на нее при­шли разные люди. Образовались две группы, и посколь­ку одна из них положительно реагировала на манеру об­щения, совершенно неприемлемую для другой, мне при­шлось решать, чем в данный момент надо поступиться. И я решил, что с членами Церкви при необходимости можно будет объясниться и потом. Если вы совершаете служение среди секулярных людей, огонь критики не­пременно обрушится на вас (если, конечно, вы ориен­тируетесь на опыт апостола Павла).

Другой урок, который я вынес из открытых дискус­сий, относится к «горячим» темам адвентизма. Когда та­кие темы касаются Библии, лучше всего взять Слово Бо­жье и как следует все обсудить с теми, у кого есть вопро­сы. Не удаляйтесь от Слова, говорите только то, что со­держится в нем, — и тогда ни правое, ни левое крыло не доставит вам больших хлопот. Пусть Слово Божье посте­пенно изменяет мышление людей. Возносите дискуссию на должную высоту, используя для этого библейский язык, а не язык полемики. Порой, обсуждая актуальные про­блемы (например, вопрос о природе Христа или спасе­нии), люди могут ссылаться на небиблейские концепции или даже употреблять библейские термины, придавая им иной смысл, — не тот, что содержится в Библии.

Если нет времени полностью изложить вопрос в биб­лейской перспективе, лучшим ответом на такого рода дискуссиях, наверное, будет следующий: «Что касается этого вопроса, то я не могу однозначно согласиться ни с той, ни с другой стороной. Помните, что каждый из вас пытается отстоять нечто истинное, поэтому учитесь все­му при любой возможности, только не верьте всему, что услышите или прочтете». Обычно я добавляю, что если будет время, мы можем рассмотреть эту проблему под­робнее. Порой я указываю на библейский текст, кото­рый хорошо иллюстрирует напряженное соотношение между обоими аспектами вопроса, и затем возвращаюсь к основной теме.

Мне думается, однако, что с замыслом этой книги больше всего перекликается еще один урок, который я вынес из той неудачной встречи: узнав, что Церковь не­совершенна, люди не отворачиваются от нее, но, напро­тив, обычно приходят в радостное возбуждение оттого, что мы сами готовы открыто признать свои недостатки и об­судить их. «Вот вы, ребята, по крайней мере, не считаете, что у вас есть ответы на все вопросы», — говорят они.

Было время, когда адвентисты считали, что един­ственно правильный способ благовестия и свидетельства предполагает абсолютную уверенность в истинности собственных убеждений. Конечно, уверенность, с кото­рой кто-нибудь излагает Евангельскую весть, произво­дит соответствующее впечатление на многих, особенно на секулярных людей из рабочей среды. Многие до сих пор ищут того, кто четко скажет им, что делать, однако у более образованных людей такой подход вызывает вспышку неприятия.

Назойливая реклама в средствах массовой информа­ции привела к тому, что образованные люди подвергают сомнению все, что им предлагают. Пропаганда направ­лена не на выяснение истины, а лишь на то, чтобы убе­дить человека делать то-то и то-то, и, следовательно, если кто-то, придя к секулярным людям, с апломбом заявля­ет, что его убеждения абсолютно верны, к нему автома­тически начинают относиться с подозрением. Поэтому, для того чтобы обнаружить точки соприкосновения с секулярным мышлением, необходимы прежде всего че­стность и готовность узнать что-то новое. Секулярные люди с симпатией относятся к тем, кто готов признать, что их понимание истины ограничено и не лишено ис­кажений. Атмосфера открытого диспута обладает для слушателя гораздо большей убедительной силой, чем напористая лекция. Слушая других и беседуя с ними, мы выражаем свое уважение к их точке зрения и тем самым побуждаем и их относиться к нам подобным же образом. Такой подход, однако, потребует терпения, так как обыч­но обращение секулярных людей — процесс длительный. Что касается образованных служащих, то они, как правило, не ищут «истинной церкви»: их привлекает со­общество, которое полностью посвящено открытому, честному и постоянному поиску истины. Тот, кто знает Слово Божье, непременно произведет такое впечатле­ние, поскольку мы «видим как бы сквозь тусклое стек­ло» (1 Кор. 13:12) и наше постижение истины будет про­должаться до конца (см. Притч. 4:18).

Заключение

Эта глава, содержащая конкретные советы и побуж­дающая к размышлениям, в силу определенных причин достаточно фрагментарна, в ней описаны лишь основ­ные принципы работы. Многие захотят ознакомиться с конкретными рекомендациями по эффективной работе с секулярными людьми. Из всех книг по этой теме, ко­торые я читал, самая лучшая — Джеймс Энджел. «Со­временное христианское общение» (James Engel. Contem­porary Christian Communication). Поскольку она уже ра­зошлась, отдельные, самые ценные советы, которые в ней содержатся, я даю в Приложении. Особенно полез­на составленная автором таблица, наглядно представля­ющая процесс принятия духовного решения. Творчес­кому человеку она поможет определить, на каком уров­не духовного развития находится его собеседник. Жела­ющих подробнее ознакомиться с конкретными идеями и рекомендациями в деле личного благовествования я отсылаю к этому Приложению.

 

1 Цитировано по James Engel Contemporary Christian Communication Its Theory and Ractice (Nashville Thomas Nelson, 1979), 60

 

 

ГЛАВА 11

Date: 2015-06-06; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию