Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Терпение
Когда работаешь с секулярными людьми, необходимо терпение. Нельзя ожидать, что переход из полностью секулярной обстановки в традиционно адвентистскую совершился бы за какие-то две-три недели: по своему опыту могу сказать, что на это уходит в среднем два года. В данном случае речь идет о долговременном обязательстве, и при некоторых обстоятельствах оно, наверное, больше подходит пресвитерам, нежели пасторам. В течение всего периода, когда человек учится жить со Христом, рядом должны находиться люди, которые устанавливали с ним отношения и которые могут помочь ему правильно настроиться. Помню одну семейную пару, которую я крестил. Я совершал богослужение по случаю их свадьбы, а крестил их только через год. В день крещения члены Церкви были вне себя от изумления: они-то думали, что эти двое — уже давно члены Церкви. Эта пара была на празднике урожая, они во всем принимали деятельное участие, приходили на все молитвенные собрания — короче, были везде. В церкви они вели такую деятельную и заинтересованную жизнь, какую мог вести любой ее член. Однако прошло два года, прежде чем они почувствовали, что ничто им не мешает окончательно выбрать Христа и сделать это именно в адвентизме. «Сначала мы хотим как следует все выяснить, — говорили они. — Мы не против стать адвентистами, но станем ими только тогда, когда во всем разберемся». Общаться с секулярными людьми всегда нелегко. Однажды мой знакомый, работавший в компании IBM, принес мне журнал «Spectrum». «Разве это имеет что-либо общее с адвентизмом?» -спросил он, протянув его мне. В этом номере в нескольких статьях обсуждалась неудача с Дэйвенпортом, а также другие, сходные проблемы Церкви. У меня тотчас душа ушла в пятки! Мне ничего не оставалось, как просто сесть рядом с ним и сказать: «Видишь ли, дело в том, что эта церковь несовершенна. Администраторы ошибаются, церкви ошибаются, ошибаются просто люди и пасторы. Если ты ищешь совершенства, ты ищешь не там, где надо. Ты не найдешь его на этой планете, но хочу тебе сказать, что есть нечто такое, благодаря чему мне нравится быть адвентистом, несмотря на все недостатки: это нечто заключается в том, что мы призваны к постоянному возрастанию в нашем понимании истины, сколь долго бы это ни длилось. Мы не довольствуемся преданием». «Ну, тогда эта публикация меня не волнует», — ответил он. Вы, наверно, думаете, что я немного приукрашиваю, но в принципе я действительно верю в то, о чем тогда говорил. Я принадлежу к адвентистам, поскольку убежден, что мы открыты для более ясного выражения истины. Мы не хотим съехать в привычную колею традиции. Быть может, вы не считаете, что мы действительно готовы к переменам, или, может, вас вполне удовлетворяет нынешнее положение вещей, однако я уверен, что Бог хочет нам открыть гораздо больше. Идти по тропе истины — все равно, что двигаться по направлению к свету, который по мере приближения к нему становится все ярче и ярче. Мы еще не достигли конечной цели, и если не захотим возрастать в благодати и понимании истины, то отстанем, а Бог обратится к другим. Время, когда я работал с этой супружеской парой, называли также временем «кризиса Форда». В ту пору пасторское служение давалось очень нелегко. Когда молодежь кое-что узнала о происходящем, она потребовала организовать встречу, чтобы выяснить ситуацию. Я поступил демократично, разрешив молодым людям составить список интересующих их вопросов и пригласить на встречу всех своих друзей. Оглядываясь назад, могу сказать, что вся эта затея была довольно нелепой. Когда все собрались, оказалось, что на встречу пришли не только те 15 человек — нечленов Церкви, с которыми я работал и которые теперь сидели в первом ряду, но и 30 адвентистов из других церквей, которых я никогда прежде не видел. Вдобавок ко всему среди пришедших оказались двое сотрудников конференции! Вопросы были очень специфическими, и, кроме того, их было так много и задавали их так быстро, что у меня просто не оставалось времени рассмотреть их в библейской перспективе. Я лишь давал краткий ответ и переходил к следующему. Весьма любопытно, что никому из секулярных людей проблемы, поднятые на этой встрече, не показались странными. «Просто здорово, что в вашей церкви люди так открыты и с такой готовностью обсуждают эти проблемы, — говорили они. — Именно к такому общению я и стремлюсь». Тогда у меня не хватило смелости сказать, что президенту конференции поступило 12 звонков от присутствовавших на этой встрече незнакомых мне адвентистов, которых возмутило все происходящее. Они не знали меня и не имели общего представления о вопросе, которое помогло бы им понять линию моего поведения, — им просто не нравилось то, что происходило. Вскоре мне позвонил президент конференции: «Послушай, в ту субботу у тебя состоялось какое-то собрание, так? Мне звонят разные люди, — продолжал он. — Должен заметить, что кое-кто очень взволнован». «Да, — ответил я, — там были какие-то люди, которые не очень хорошо меня знают. Мне кажется, что некоторые темы, обсуждавшиеся нами, не представляются им важными». «Послушай, я всегда тебе доверял, — произнес президент. — Советую больше не проводить такие встречи». «Не беспокойся, я не собираюсь устраивать подобное собрание еще раз», — ответил я. А теперь я хотел бы поделиться с вами некоторыми соображениями, вынесенными из того опыта. Во-первых, надо признать, что в открытой дискуссии всегда есть что-то непредсказуемое. Глупо надеяться, что все непременно пройдет в лучшем виде. Однако всякий раз, когда это становится возможным, такая встреча помогает хорошенько рассмотреть, кто находится перед вами. В первой части этой книги мы уже отмечали, что возрастание Церкви и миссионерская работа среди секулярных людей — это два разных процесса. Может случиться, что встречи, которые привлекают и интересуют этих людей, кому-то из членов Церкви покажутся очень неприятными. Тут уж ничего не поделаешь. Например, обращаясь к адвентистам, я говорю языком, отличающимся оттого, который использую в беседе с секулярной аудиторией. Когда кто-нибудь из адвентистов интересуется, почему о том-то или том-то я сказал в непривычной манере, отвечаю: «Дело в том, что в данный момент я обращаюсь к ним, а не к вам, но если у вас есть какие-то проблемы, вы только скажите, в чем дело, и мы обсудим с вами на нашем языке». Если адвентисты, пришедшие на встречу, вас знают и доверяют вашему служению, то в такой ситуации это наверняка поможет. Существует и другой способ решить эту проблему: он заключается в том, чтобы хорошенько подобрать аудиторию. Цель той встречи, заставившей меня поволноваться, не была четко определена, и поэтому на нее пришли разные люди. Образовались две группы, и поскольку одна из них положительно реагировала на манеру общения, совершенно неприемлемую для другой, мне пришлось решать, чем в данный момент надо поступиться. И я решил, что с членами Церкви при необходимости можно будет объясниться и потом. Если вы совершаете служение среди секулярных людей, огонь критики непременно обрушится на вас (если, конечно, вы ориентируетесь на опыт апостола Павла). Другой урок, который я вынес из открытых дискуссий, относится к «горячим» темам адвентизма. Когда такие темы касаются Библии, лучше всего взять Слово Божье и как следует все обсудить с теми, у кого есть вопросы. Не удаляйтесь от Слова, говорите только то, что содержится в нем, — и тогда ни правое, ни левое крыло не доставит вам больших хлопот. Пусть Слово Божье постепенно изменяет мышление людей. Возносите дискуссию на должную высоту, используя для этого библейский язык, а не язык полемики. Порой, обсуждая актуальные проблемы (например, вопрос о природе Христа или спасении), люди могут ссылаться на небиблейские концепции или даже употреблять библейские термины, придавая им иной смысл, — не тот, что содержится в Библии. Если нет времени полностью изложить вопрос в библейской перспективе, лучшим ответом на такого рода дискуссиях, наверное, будет следующий: «Что касается этого вопроса, то я не могу однозначно согласиться ни с той, ни с другой стороной. Помните, что каждый из вас пытается отстоять нечто истинное, поэтому учитесь всему при любой возможности, только не верьте всему, что услышите или прочтете». Обычно я добавляю, что если будет время, мы можем рассмотреть эту проблему подробнее. Порой я указываю на библейский текст, который хорошо иллюстрирует напряженное соотношение между обоими аспектами вопроса, и затем возвращаюсь к основной теме. Мне думается, однако, что с замыслом этой книги больше всего перекликается еще один урок, который я вынес из той неудачной встречи: узнав, что Церковь несовершенна, люди не отворачиваются от нее, но, напротив, обычно приходят в радостное возбуждение оттого, что мы сами готовы открыто признать свои недостатки и обсудить их. «Вот вы, ребята, по крайней мере, не считаете, что у вас есть ответы на все вопросы», — говорят они. Было время, когда адвентисты считали, что единственно правильный способ благовестия и свидетельства предполагает абсолютную уверенность в истинности собственных убеждений. Конечно, уверенность, с которой кто-нибудь излагает Евангельскую весть, производит соответствующее впечатление на многих, особенно на секулярных людей из рабочей среды. Многие до сих пор ищут того, кто четко скажет им, что делать, однако у более образованных людей такой подход вызывает вспышку неприятия. Назойливая реклама в средствах массовой информации привела к тому, что образованные люди подвергают сомнению все, что им предлагают. Пропаганда направлена не на выяснение истины, а лишь на то, чтобы убедить человека делать то-то и то-то, и, следовательно, если кто-то, придя к секулярным людям, с апломбом заявляет, что его убеждения абсолютно верны, к нему автоматически начинают относиться с подозрением. Поэтому, для того чтобы обнаружить точки соприкосновения с секулярным мышлением, необходимы прежде всего честность и готовность узнать что-то новое. Секулярные люди с симпатией относятся к тем, кто готов признать, что их понимание истины ограничено и не лишено искажений. Атмосфера открытого диспута обладает для слушателя гораздо большей убедительной силой, чем напористая лекция. Слушая других и беседуя с ними, мы выражаем свое уважение к их точке зрения и тем самым побуждаем и их относиться к нам подобным же образом. Такой подход, однако, потребует терпения, так как обычно обращение секулярных людей — процесс длительный. Что касается образованных служащих, то они, как правило, не ищут «истинной церкви»: их привлекает сообщество, которое полностью посвящено открытому, честному и постоянному поиску истины. Тот, кто знает Слово Божье, непременно произведет такое впечатление, поскольку мы «видим как бы сквозь тусклое стекло» (1 Кор. 13:12) и наше постижение истины будет продолжаться до конца (см. Притч. 4:18). Заключение Эта глава, содержащая конкретные советы и побуждающая к размышлениям, в силу определенных причин достаточно фрагментарна, в ней описаны лишь основные принципы работы. Многие захотят ознакомиться с конкретными рекомендациями по эффективной работе с секулярными людьми. Из всех книг по этой теме, которые я читал, самая лучшая — Джеймс Энджел. «Современное христианское общение» (James Engel. Contemporary Christian Communication). Поскольку она уже разошлась, отдельные, самые ценные советы, которые в ней содержатся, я даю в Приложении. Особенно полезна составленная автором таблица, наглядно представляющая процесс принятия духовного решения. Творческому человеку она поможет определить, на каком уровне духовного развития находится его собеседник. Желающих подробнее ознакомиться с конкретными идеями и рекомендациями в деле личного благовествования я отсылаю к этому Приложению.
1 Цитировано по James Engel Contemporary Christian Communication Its Theory and Ractice (Nashville Thomas Nelson, 1979), 60
ГЛАВА 11 Date: 2015-06-06; view: 391; Нарушение авторских прав |