Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А теперь о хорошем





 

В заключение мне предстоит сообщить хорошие но­вости о роли Церкви в секулярном мире. Некоторые тен­денции свидетельствуют, что наступают благоприятные времена для воздействия на секулярных людей. Повсю­ду усиливается отрицательное отношение к атеизму. Похоже, что людей больше волнует самореализация, чем внешняя сторона жизни и престиж. Многие утрачивают интерес к повышению зарплаты и продвижению по службе и обращаются к более простой жизни, уделяя больше времени общению с людьми.

Когда-то социологи считали, что секуляризация — это непреодолимый процесс, который будет продол­жаться до тех пор, пока человечество окончательно не избавится от всех религиозных представлений. Теперь подобная точка зрения кажется наивной. Вероятно, се­куляризация имеет предел в себе самой. Всякий раз, ког­да она достигает определенного уровня, неизбежно воз­никает отрицательная реакция. Становится ясно, что не только в странах бывшего социалистического лагеря, но и в Западной Европе, и в Северной Америке секулярные люди проявляют возрастающий интерес к сверхъесте­ственному и к совершенствованию духовной жизни.

Поиски сверхъестественного опыта принимают порой довольно причудливые формы, что выражается, напри­мер, в появлении движения «Новый век» или в распрост­ранении восточных религий, но позиции веры среди секулярных людей все более укрепляются. И хотя в поисках веры они по-прежнему с сомнением относятся к офици­альному христианству, разговор о вере в надлежащем со­циальном контексте воспринимается более благосклон­но, чем прежде (см. «Ньюсуик», декабрь, № 7, 1990, с. 50— 56, с наиболее интересной статьей об увеличении рожда­емости и церкви). Бурный рост экзотических культов по­казывает, с какой поразительной энергией люди стремятся к удовлетворению своих запросов. Насколько было бы лучше, если бы это приводило к признанию истинного Евангелия! Согласно социологическим исследованиям, половина американцев, не посещающих церковь, с удо­вольствием откликнулись бы на «сделанное в правильной форме» приглашение посетить церковь, а 75 процентов охотно отправили бы туда своих детей. Возникает впечат­ление, что некоторые люди оказались вне церкви случай­но. Важнейшей причиной отпадения от церкви является то, что, переехав, они так и не собрались найти церковь в районе нового местожительства.

Еще интереснее тот факт, что большинство амери­канцев, выросших в нерелигиозных семьях, стали чле­нами тех или иных церквей, а половина секулярных лю­дей признается, что задумывались о необходимости по­сещать церковь по крайней мере раз в неделю. Эти фак­ты говорят о том, что те, кто не посещает церковь, от­нюдь не являются такими уж неисправимыми, как обыч­но считается, и их можно привлечь чутким подходом, учитывающим их предшествующий негативный опыт контактов с церковью и верующими людьми. Даже не­большие шаги, предпринятые ради создания в церкви более дружеского отношения к секулярным людям, бу­дут с избытком вознаграждены. По-видимому, высоко­технологичное общество, где какие-то искусственные голоса предлагают вам нажать целый ряд кнопок, чтобы связаться с другим человеком, породило острую жажду дружеских и одухотворенных отношений.

Другим признаком того, что события развиваются в правильном направлении, является быстрый рост во всех слоях общества евангелических церквей, не скованных традиционными методами работы, тогда как многие ос­новные вероисповедания приходят в упадок. (См. при­веденную в библиографии кн. Дж. Варна «User-Friendly Churches»). Поразительным примером в этом отноше­нии может служить общинная церковь городка Уиллоу-Крик близ Чикаго. Ее создал пастор Билл Хайбелз, и способствовало этому событие, происшедшее еще в юно­сти. Его лучший друг был абсолютно секулярным чело­веком. Случилось так, что этого человека бросила воз­любленная. В полном отчаянии он пришел к Биллу и сказал: «Билл, я хочу пойти с тобой в церковь». Проис­шедшая трагедия внезапно подтолкнула его к такому шагу.

И вот Билл привел его в церковь — голландскую ре­форматскую церковь. Голландские реформатские церкви возникли в той же культуре, что и большинство адвенти­стских церквей, — пуританской, тихой, как мышь, тра­диционной, где во всем соблюдаются строгие правила и порядок. В этом нет ничего плохого, но нерелигиозных людей такое обычно не привлекает. Они не пробыли в церкви и пяти минут, как Хайбелз понял, что совершил ошибку. Он впервые в жизни увидел церковную службу глазами страдающего человека, взыскующего Бога. Его другу она ничего не могла дать. После этого случая друг три недели избегал его. В конце концов Хайбелз спросил без обиняков: «Послушай, что происходит? Почему ты от меня прячешься?» Тот ответил: «Знаешь, я всегда с тобой дружил и всегда считал тебя на редкость рассудительным парнем. Но буду с тобой откровенен. То, чем вы занимае­тесь в церкви, — это просто безумие». Он был настолько потрясен увиденным в церкви, что уже не знал, вполне ли Билл нормален, чтобы быть его другом. И Хайбелз по­клялся, что когда-нибудь он создаст церковь, где такие люди, как его друг, могли бы обрести душевный покой и где внешняя обстановка не отталкивала бы их настолько, чтобы они не могли найти Христа.


Несколько лет спустя он с группой молодежи отпра­вился в одно из самых богатых предместий Чикаго и стал стучаться во все двери, спрашивая: «Вы ходите в цер­ковь?»

-Да.

— Большое спасибо. Продолжайте это делать. До свидания.

Следующая дверь: «Вы ходите в церковь?»

-Нет.

— Почему?

Они записывали все причины, которыми люди объясняли свое отчуждение от церкви. После чего зада­вали вопрос: «Какой должна быть церковь, чтобы вы за­хотели пойти туда снова?»

И они создали церковь, где не было тех раздражаю­щих факторов, которые отталкивают секулярно настро­енных людей. С помощью новой архитектуры, театраль­ных элементов, определенной музыки они давали понять тем, кто ищет истину, что сознают трудности современ­ной жизни и что Евангелие, которое проповедуется, мо­жет быть актуально и в 1990-х годах.

Вопреки тому, что могут предположить многие ад­вентисты, церковь Уиллоу-Крик отнюдь не предлагает «легкую религию». Чтобы стать членом церкви, вы дол­жны добросовестно посещать ее в течение года, войти в одну из небольших групп и выполнять четко обозначен­ные обязанности. Это далеко не легкий путь вступления в церковь! Прежде чем стать членом Церкви, вы должны свидетельствовать в пользу Христа.

И требования в этой церкви высоки; особенно боль­шое внимание уделяется проблеме супружеской верно­сти. Тем не менее в выходные дни церковь посещают в среднем более 15 тысяч человек. А общая сумма пожертвований превышает 200 тысяч долларов в неделю. Ты­сяча человек в год принимают крещение, причем 65 про­центов из них происходят из нецерковной, секулярной среды.

Из стратегии, разработанной церковью Уиллоу-Крик, наиболее известно так называемое служение для ищущих. Помимо обычного богослужения для верую­щих, они предлагают служение, ориентированное спе­циально на секулярную аудиторию. Такое служение от­личается современным характером, и поэтому у людей не возникает ощущения, будто им надо перенестись в другое время, для того чтобы стать христианами. Досад­ные мелочи, понапрасну отталкивающие людей, полно­стью устранены, что дает возможность сосредоточить внимание на сути Евангелия, а не на внешней обстанов­ке, которая воспринималась бы как бессмысленная теми, кто еще не принял Благую весть.

Но секрет успеха церкви Уиллоу-Крик заключается не столько в этой стратегии, сколько в ощущении при­сутствия Бога, которое там испытываешь. Вы оказывае­тесь среди людей, для которых Бог жив и могуществен. Адвентисты знают, как говорить о Боге и о Библии. Но секулярные люди, которые решили присоединиться к Церкви, не нуждаются в очередных философских рас­суждениях.


Я не намерен превозносить церковь Уиллоу-Крик в качестве единственного образца для христиан вообще и адвентистов в частности. Пасторы Уиллоу-Крик сами предупреждают, что шаблонный подход был бы ошиб­кой. Мы живем в неоднородном обществе, где на более чем узкую аудиторию направлено несколько стратегий, и поэтому не можем полагаться на что-то одно. При всех своих успехах в работе с нерелигиозными людьми цер­ковь Уиллоу-Крик не работает с афроамериканцами, подобно тому как адвентисты не ведут активной работы среди выходцев с Кавказа. К тому же человек, посещающий Уиллоу-Крик, относительно мало узнает о веро­учении или о библейских пророчествах. Это означает, что адвентисты не должны ограничиваться таким подходом. Тем не менее успех этой церкви указывает, что основная идея моей книги плодотворна. Церковь, в которой практическая духовность сочетается с чуткой реакцией на секулярное умонастроение, может привлечь к себе немало нерелигиозных людей. Секулярное служение действительно «срабатывает».

Несмотря на все недостатки этой книги, ее цель — исполнение великого поручения Иисуса, о котором го­ворит Евангелие от Матфея (28:18—20). Иисус приказы­вает Своим ученикам идти в мир и искать привержен­цев среди «всех народов», в том числе и среди людей, да­леких от религии. Но эта задача не может быть выпол­нена исключительно человеческими усилиями. Именно власть Иисуса (стих 18) дает силу обращать людей ко Христу. Иисус обещает быть вместе со Своими ученика­ми (стих 20), когда они пойдут проповедовать Его весть. Таким образом, попытка осуществить стратегию, пред­лагаемую в этой книге, без Божественной помощи об­речена на провал. С другой стороны, из 1 Кор. 9 ясно, что если не пытаться понять всех людей во всем их бого­данном многообразии и не искать к ним подхода, то до­стигнешь гораздо меньших результатов, чем это возмож­но. Хотя трудности секулярного служения весьма зна­чительны, основная задача ясна. Если подлинную жизнь с Богом соединить со стратегией, чутко реагирующей на особенности мира, в котором мы живем, это способно оказать огромное воздействие на нашу планету.

Мы живем в переломный момент истории. И не толь­ко потому, что приближается условная дата — 2000 г. по Р. X., а скорее потому, что общество претерпевает сейчас такие мучительные изменения, каких оно не знало на протяжении столетий. Мы переходим из индустриаль­ной эпохи в эпоху информации. История говорит, что в периоды резких перемен люди чувствуют себя потерян­ными, терпя одну неудачу за другой. События и объем знаний нарастают с пугающей быстротой. Кажется, что время вырвалось из-под контроля. Люди кружатся без руля и ветрил в вихре перемен. Но история свидетель­ствует и о том, что такое общество имеет уникальную возможность услышать Слово, произнесенное Господом. Хотя, предчувствуя грядущие сражения, отступить было бы намного спокойнее, однако Тот, Кто на нашей стороне, сильнее угрожающих нам трудностей. Поэто­му будем дерзновенны и не станем терять времени!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А







Date: 2015-06-06; view: 368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию