Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 68. Методика оценки успеваемости учащихся на уроках ФК в школе





Контрольные соревнования и тестирование позволяют получить объективные данные о степени тренированности и уровне физической подготовленности занимающихся. Они очень показательны и на их основе делают соответствующие выводы и корректировки в планах. Так. например, если уровень физической подготовленности не повышается или становится ниже, то пересматривают содержание, методику занятий, физические нагрузки.

Для контроля за освоением техники ФУ могут использоваться некоторые подводящие упражнения, применяемые на данном этапе обучения. Основным методом контроля за усвоением знаний является устный опрос, требующий ответов в


виде: 1) рассказа (например, о значении занятий ФУ); 2) описания (например, внешней формы и последовательности движений, составляющих двигательное действие); 3) объяснения (например, биомеханических закономерностей конкретных движений); 4) показа вариантов выполнения ФУ или его отдельных компонентов.В практике ФВ применяется письменный опрос с помощью программ контроля знаний с выборочными вариантами ответов.

Сравнение результатов в предварительном, текущем и итоговом контроле, а также сопоставление их с требованиями программы ФВ позволяют судить о степени решения соответствующих учебных задач, о сдвигах в физической подготовленности занимающихся за определенный период. А это облегчает дифференцирование средств и методов ФВ и повышает объективность результатов учебной работы.

 

Вопрос 69. Общая характеристика документов планирования в ФВ школьников (разновидностидокументов планирования, основные требования к их содержанию и оформлению).

К основным документам планирования по ФВ относятся: 1) общий план работы по ФВ; 2) годовой план-график учебного процесса; 3) поурочной рабочий (тематический) план на четверть; 4) план-конспект урока. Реализация основных документов планирования должна обеспечить необходимую организацию, оптимальный выбор средств и методики педагогического процесса с данным контингентом занимающихся.

В сфере ФВ преподавателями разрабатывается се рабочая документация по планированию исходя из отправных, официальных документов - учебного плана образовательного учреждения и государственной программы оп ФВ.

Общий план ФВ составляет учитель ФК при участии заместителей директора, врача школы. План включает следующие разделы: 1) организационная работа; 2) учебная работа; 3) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 4) физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время; 5) агитационно-пропагандистская работа; 6) врачебный контроль и медико-санитарный надзор; 7) хозяйств, работа. План утверждает директор школы.

Главное назначение годового плана-графика заключается в том, чтобы наиболее целесообразно, эффективно распределить программный материал на учебный год. Планом-графиком устанавливается последовательность прохождения материала разделов программы по месяцам и неделям учебного года. Различные условия сезонов года для занятий обусловливают необходимость при планировании выделять следующие этапы уч. процесса: 1) осенний (I четверть), 2) осенне-зимний (II четверть), 3) зимний (III четверть), 4) весеннее летний (IV четверть).

Для каждого этапа предусматриваются решение определ* шых задач общей физической подготовки и использование соответствующих средств.

Поурочный рабочий план на четверть составляется на основе годового плана-графика. Школьный рабочий план имеет две части: объяснительную записку к плану и само содержание плана. В объяснительной записке должны быть четко определены и сформулированы задачи учебной работы на четверть с данной параллелью классов; указаны объемы изучения нового основного материала и повторения ранее пройденного; отмечены особенности организации и методики занятий в данной четверти: приведены контрольные упражнения, учебные нормативы и требования на четверть. Непосредственно в рабочем плане приводятся основные изучаемые упражнения разделов программы, распределенные в порядке преемственности и постепенного усложнения по занятиям (поурочно). Наиболее распространенная форма рабочего плана включает: номер урока, формулировку основных задач урока, краткую запись о содержании обучения и тренировки с указанием нагрузок по объему и интенсивности.

План-конспект урока является документом планирования на каждое занятие (урок). Эффективность любого занятия связана прежде всего с четкой, правильной постановкой его задач, отражаемых в плане-конспекте. Содержание уроков по ФК определяется гос. программами и поурочным рабочим планом на четверть. При разработке содержания урока ФК необходимо:


1) определить средства и методы решения каждой из задач урока;

2) уточнить необходимый инвентарь для урока;

3) разработать методы организации деятельности занимающихся при решении каждой из задач;

4) определить критерии оценки деятельности учащихся на уроке.

Первоначально определяется содержание основной части урока, а затем в соответствии с ним материал подготовительной и заключительной частей.

Вопрос 70. Задачи, содержание и организация ФВ студентов подготовительного отделения.

В это отделение зачисляются практически здоровые студенты, не прошедшие до института

специальной спортивной подготовки и не достигшие по тем или иным причинам значительного

уровня общей физической подготовленности.

Основное содержание практических занятий в отделении составляет общая и ППФП.

В большинстве занятий комплектуется материал из различных разделов программы (гимнастика -

игры; спортивно-вспомогательная гимнастика - легкая атлетика и т.д.) с поочередным

преимущественным распределением времени на основные разделы. Вместе с тем проводятся и

занятия с однородным содержанием (лыжная подготовка, плавание). В каждом академическом

семестре система занятий по физической подготовке может строиться как относительно

законченный тренировочный макроцикл, а внутри его в виде средних циклов, часть из которых

совпадает с прохождением отдельных разделов программы. Такие циклы целесообразно завершать

контрольными занятиями или сдачей программных нормативов. В системе циклов при переходе от

одних разделов программного материала к другим важно соблюдать преемственность в

воспитании основных физических качеств с тем, чтобы обеспечивалась непрерывность процесса

поступательного развития общей физической работоспособности. Необходимо также учитывать

закономерности переноса двигательных навыков.

Наряду с воспитанием физических качеств большое внимание в подготовительном отделении

уделяется обучению технике двигательных действий.

Большое значение имеет распределение студентов подготовительного отделения на учебные

группы по уровню подготовленности, выделение для каждой из них основного учебного

материала и определение оптимальной последовательности его прохождения. Предпочтение при

прочих равных условиях следует отдавать тем разделам, в которых предусмотрено овладение

основными жизненно необходимыми навыками, в том числе профессионально-прикладными.

Общий бюджет времени занятий подготовительного отделения увеличивается благодаря вовлечению студентов в факультативный курс ОФП (2 часа еженедельно). Студенты, успешно выполняющие общие нормы и требования программы, могут быть переведены в отделение спортивного совершенствования.

 

Вопрос 71. Задачи, содержание, методические особенности и организация ФВ детей раннего и дошкольного возраста.

Оздоровительные задачи: 1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. 2. Укрепление ОДА и формирование правильной осанки. 3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов (ССС, дыхательной система, обменные процессы, пищеварение и теплорегуляция). 4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

Образова т ельные задачи: 1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 2. Формирование устойчивого интереса к занятиям ФК.

Воспитательные задачи: I. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности. смелости, настойчивости и др.). 2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию. Основными формами занятий ФУ являются:

Утренняя гимнастика - направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности и формирование правильной осанки. Средствами являются простые общеразвивающие упражнения в сочетании с водными процедурами, массажем, закаливанием. Для детей от 2 до 4 лет - 5 мин (3-4 упр). 4-5 лет - 6-8 мин, 6 лет - 8-10 мин. Через 7-10 дней


необходимо заменять 1-2 упражнения.

Физк. занятия урочного типа являются основной формой работы. Цель - обучение новым движениям, закрепления ранее освоенных действий, воспитание физ. способностей. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 15-20 мин (3-4 года), 20-25 мин (4-5 лет), 25-30 мин (5-6 лет). Подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся ежедневно. Они увеличивают двигательную активность, вызывают у детей положительные эмоции. Часто используют ходьбу, бег. Прыжки, переползание и др. способы передвижения. Физкульпаузы и физкультминутки используются с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственной работоспособности, активизации двигательных функций при однообразных систематических положениях тела. Несколько хорошо освоенных упражнений динамического характера 2-3 минуты.

Физкультурные праздники. Демонстрация детьми результатов, достигнутых в овладении ФУ. Проводится не реже 2-3 раз в год.

Самостоятельные занятия ФУ. Самостоятельная двиг. деятельность детей заключается в выборе вида занятий по своему желанию.

Существует две формы организации ФВ детей раннего и дошкольного возраста: 1) государственная (детские ясли - до 3 лет и детский сад - от 3 до 6-7 лет); самодеятельная (в семье). Государственная является обязательной для всех детей, посещающих дошкольные учреждения. Методика направленного использования ФК определяется возрастными особенностями и двигательными возможностями детей, условиями проведения занятий. Основу двигательной активности детей до 2 лет составляют ходьба, лазание, преодоление препятствий, игры с мячом, игрушками, обручем и др. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. На занятиях с детьми 2-3 лет большое значении придается методам использования слова и наглядного действия. Широко используется имитации («бежим тихо, как мышки» и т.д.). Нагрузка рассчитывается по пульсу: разница в частоте между началом и концом занятия должна быть в пределах 10 ударов. В 3-4-летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упр-я, дающие ЧСС не менее 130-140 уд/мин, в 5-7-летнем - не менее 140-150 уд/мин. В раннем и дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств.

 

Date: 2015-06-06; view: 832; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию