Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепции и модели жизненного стиля потреб-ля
ЖС потребителя - это его образ жизни и использования ресурсов времени, денег, информации. Он отражает деятельность, интересы и мнения людей, является функцией свойственных человеку характеристик, сформированных на основе его социальных взаимодействий по мере движения по жизни. Жизненный стиль потребителя подвержен влиянию как внешних социальных факторов - культуры, демографии, референтных групп, - так и индивидуальных характеристик - эмоций, мотивов личности. Желаемый жизненный стиль влияет на потребности, отношения, поведение потребителей при покупке и использовании. Анализ жизненного стиля потребителей ведется в конкретных сферах жизни людей, в отношении конкретного продукта или услуги, культурных традиций, делового общения. Количественное описание, анализ и моделирование жизненного стиля в соответствии с личностными характеристиками потребителей является предметом психографики. Психографическими моделями описания жизненного стиля являются следующие: · Модель АЮ описывает жизненный стиль потребителя по параметрам, объединенным в три группы: деятельность, интересы, мнения. · Модель VALS основана на теории иерархии потребностей Маслоу. Согласно модели, потребителей делят на 9 сегментов, объединенных в 3 основные группы: ведомые нуждой, направляемые извне, направляемые внутренне. Модель VALS-2 по сравнению с моделью VALS более ориентирована на психологические аспекты, делит общество на 8 сегментов по двум направлениям. Потребители, ориентированные на принципы (самореализовавшиеся и верящие), основывают выбор больше на своих верованиях, чем на чувствах, событиях или желании одобрения. Потребители, ориентированные на статус, делают выбор на основе своего восприятия: одобрят ли другие их покупки (достигающие и стремящиеся). Ориентированные на действие принимают решения исходя из своих желаний физической активности, разнообразия, принятия риска (экспериментаторы и мейкеры). Актуалайзеры - преуспевающие, современные, активные, с высокой самооценкой, избыточными ресурсами. Выживающие, борющиеся за жизнь - хронически бедные, плохо образованные, без сильных социальных связей, смирившиеся и пассивные. · Модель LOV содержит 9 ценностей, ранжированных по значимости: самореализация, волнение, чувство достижения, самоуважение, чувство принадлежности, уважение со стороны других, безопасность, забава и удовольс твие, теплые отношения с другими. · Геодемографические модели жизненных стилей строятся на объединении географических и демографических критериев оценки жизненного стиля. Эти модели могут использоваться в различных масштабах - на уровне города, страны, на международном уровне.
Date: 2015-06-06; view: 477; Нарушение авторских прав |