Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепция социального класса. Детерминанты социального класса, социальный статус покупателя
Социальный класс - относительно устойчивое и однородное образование, к которому относятся отдельные люди или семьи, имеющие схожие ценности, стиль жизни, интересы и поведение. Это группа людей с примерно одинаковым поведением. В обществе существуют формальные системы неравенства. В системе социальных классов семья объединяет характеристики всех ее членов, влияющие на ее взаимодействие с внешним миром: характер проживания, определенный доход, исповедание схожих ценностей, покупательское поведение. Система каст допускает наследование детьми положения и статуса родителей, религии; является достаточно жесткой. Система сословий строится на власти и альянсах. Такая система неравенства выражается в неодинаковом отношении к людям, которое проявляется в средствах массовой информации, в профессиональной среде, в общественных организациях –политических партиях, профессиональных союзах, правительственных структурах. Наиболее важными переменными, характеризующими социальный класс, являются: экономические - профессия, доход, благосостояние; политические - власть, классовое сознание, мобильность; переменные взаимодействия - личный престиж, круг общения, общественные связи. Статус (от лат. status — положение, состояние) — положение гражданина. Социальный статус обычно определяется как положение индивида или группы в социальной системе, имеющее специфические для данной системы признаки. Каждый социальный статус обладает определенным престижем. Все социальные статусы можно подразделить на два основных типа: те, которые предписываются индивиду обществом или группой независимо от его способностей и усилий, и те, которые личность достигает своими собственными усилиями. Оценивая социальный статус потребителя, следует помнить, что он нестатичен. Социальная структура общества меняется вместе с изменениями социальной среды. Это значит, что в течение года сегодняшний покупатель с низким доходом может перейти в целевой сегмент с более высоким доходом. И наоборот. Существуют два основных подхода в измерении социального статуса: основанный на одном измерении, использующий одиокритериалытый показатель статуса; и комбинация нескольких измерений, при которой используется мультикритериальный (интегральный) показатель. Существуют три наиболее общих однокритериальных измерения: занятие, образование, доход. Мультикритериальные индексы формируются на основе интегрирования оценок по однокритериалысым показателям: вначале выбирают направления измерения статуса (например, занятие), затем они шкалируются по балльной оценке значений и определяется формула расчета. Date: 2015-06-06; view: 948; Нарушение авторских прав |