Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция социального класса. Детерминанты социального класса, социальный статус покупателя





Социальный класс - относительно устойчивое и однородное образование, к которому относятся отдельные люди или семьи, имеющие схожие ценности, стиль жизни, интересы и поведение. Это группа людей с примерно одинаковым поведением.

В обществе существуют формальные системы неравенства. В системе социальных классов семья объединяет характеристики всех ее членов, влияющие на ее взаимодействие с внешним миром: характер проживания, определенный доход, исповедание схожих ценностей, покупательское поведение.

Система каст допускает наследование детьми положения и статуса родителей, религии; является достаточно жесткой.

Система сословий строится на власти и альянсах. Такая система неравенства выражается в неодинаковом отношении к людям, которое проявляется в средствах массовой информации, в профессиональной среде, в общественных организациях –политических партиях, профессиональных союзах, правительственных структурах.

Наиболее важными переменными, характеризующими социальный класс, являются: экономические - профессия, доход, благосостояние; политические - власть, классовое сознание, мобильность; переменные взаимодействия - личный престиж, круг общения, общественные связи.

Статус (от лат. status — положение, состояние) — положение гражданина.

Социальный статус обычно определяется как положение индивида или группы в социальной системе, имеющее специфические для данной системы признаки. Каждый социальный статус обладает определенным престижем.

Все социальные статусы можно подразделить на два основных типа: те, которые предписываются индивиду обществом или группой независимо от его способностей и усилий, и те, которые личность достигает своими собственными усилиями.

Оценивая социальный статус потребителя, следует помнить, что он нестатичен. Социальная структура общества меняется вместе с изменениями социальной среды. Это значит, что в течение года сегодняшний покупатель с низким доходом может перейти в целевой сегмент с более высоким доходом. И наоборот.

Существуют два основных подхода в измерении социального статуса: основанный на одном измерении, использующий одиокритериалытый показатель статуса; и комбинация нескольких измерений, при которой используется мультикритериальный (интегральный) показатель. Существуют три наиболее общих однокритериальных измерения: занятие, образование, доход. Мультикритериальные индексы формируются на основе интегрирования оценок по однокритериалысым показателям: вначале выбирают направления измерения статуса (например, занятие), затем они шкалируются по балльной оценке значений и определяется формула расчета.







Date: 2015-06-06; view: 948; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию