Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роли потребителей. Характер принимаемых решений





Роль— это предписанный образец поведения, ожидаемый от индивидуума в данной ситуации. роль предполагает определен­ное потребительское поведение.

Спектр поведения, приемлемого для данной роли, описывает­ся параметрами роли. Ролевой стиль отражает специфику исполне­ния одной роли (домохозяйки, корпоративного лидера) разными людьми.

Каждый потребитель одновременно исполняет несколько ролей, например, студента, ассистента менеджера, соседа, молодого человека, сына. Набор исполняемых потребителем ролей не статичен. В процессе ролевой эволюции приобретаются новые роли и утрачи­ваются прежние.

 

Действующий в обществе ролевой стереотип приписывает роли определенный набор атрибутов — внешности, поведения, потребле­ния. Маркетинговый аспект роли состоит в существовании продуктного кластера роли. Продукты кластера могут быть функционально или символически необходимы для выполнения роли. например, звезда эстрады должна ездить на роскошном автомобиле, носить одежду индивидуального дизайна, потреблять эксклюзивные услуги парикмахеров

Ролевой конфликт также может использоваться в маркетинге, на­пример между ролями домохозяйки и работника. На разрешении этого конфликта нередко строится продвижение домашней техники, блюд быстрого приготовления, экономящих время и силы потреби­теля.

Процесс принятие решения потребителем:

-Осознание потребности; -Поиск информации; -Предпокупочная оценка альтернатив; -Покупка; -Потребление; –Послепокупочная оценка альтернатив.

Типы процессов принимаемых потребителями решений отличаются по степени сложности и делятся на следующие группы:

  • Решения привычной проблемы – простые и привычно решаемые без особых усилий. Выделяются два варианта: лояльность марки (компании) и повторные покупки.
  • Решения ограниченной проблемы – содержат элемент новизны и неопределенности до заданного предела.
  • Решения расширенной проблемы отличаются высокой степенью вовлеченности, новизны или высокой неопределенности.
  • Импульсные решения отличаются от предыдущих своей незапланированностью, возникновением у потребителя внезапного спонтанного желания действовать.

Покупочное решение в значительной мере определяется его ресурсами: экономическими, временными, когнитивными (познавательные).

 







Date: 2015-06-06; view: 643; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию