Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели мотивации. Сущность мотивации





Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека, побуждает к действию и определяет, что надо сделать и как осуществить это действие. Мотивирование - процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям с помощью определенных мотивов.

Основным понятием в изучении мотивации является потребность. Потребность определяют как ощущаемую разницу между идеальным и фактическим состояниями. Когда возникает потребность, у человека появляется побуждение (поведение под «напряжением»), которое направляется на достижение определенных задач, называемых стимульными. Потребности подразделяются на две основные категории: утилитарные (функциональные и практические выгоды) и гедонистические (субъективные и эмоциональные выгоды).

 

Модели:

  1. Теория мотивации МакКлеланда: потреб­ности в достижении, принадлежности и власти;
  2. Иерархия потребностей Маслоу: 5. Самоактуализация: желание самореализации, стать тем, чем человек способен стать, обогащение опыта. 4. Самооценка: желание статуса, превосходства, достижений, само­уважения и престижа. Эти потребности относятся к самочувствию полезности и совершенства человека. 3. Принадлежность: мотивы отражаются в желании любви, дружбы, принадлежности и принятия в группе. 2. Безопасность: стремление к физической безопасности и защищен­ности, стабильности, знакомого окружения. 1. Физиологические мотивы: еда, вода, сон, в ограниченной степени, секс и др. физиологические мотивы.

 

Date: 2015-06-06; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию