Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования системного подхода





- определять объект или предмет исследования как системный;

- исследовать каждый компонент системы в целях определения и обеспечения полноты ее состава;

- определять всю совокупность структурных связей, и в случае необходимости изменять, делать структуру более совершенной;

- разобраться в механизме функционирования отдельных звеньев системы целостной организации, управлять этим механизмом на научной основе;

- определять тенденции и предвидеть уровни развития системы как важнейшее условие совершенствования процесса образования.

 

 


СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ПРОБЛЕМ

             
   
 
   
 
   
Педагогическая система – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности.
 
   
Структура педагогической системы
 
 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

 


Педагогическая технология – систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса.

Педагогическая технология – это естественный набор различных приемов педагогического воздействия как естественного и гармоничного поведения педагога в контексте современной культуры, на уровне его высокой духовности и психолого-педагогического понимания разворачивающейся ситуации.

Технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей.

 

Классификация технологий образования

§ по исполнителям действий (ученики, студенты, преподавателя…);

§ по целям образования;

§ по предметной среде (гуманитарные, естественные, технические…);

§ по применяемым техническим средствам (аудиовизуальные, компьютерные…);

§ по организации учебного процесса (индивидуальные, групповые, коллективные, смешанные);

§ по методической задаче (технологии одного предмета, специальности, метода, средства …).

 

Новые образовательные технологии

Формирование новых технологий осуществляется в следующей последовательности:

§ определение возможностей с помощью фундаментальных исследований;

§ определение эффективности с помощью прикладных исследований;

§ анализ потребностей и спроса участников образовательного процесса;

§ разработка документации, программных и методических средств; подготовка преподавателей;

§ тиражирование и распространение программных средств.

 

 

Основные тенденции развития образовательных технологий:

§ интеграция профессиональной и социокультурной подготовки студентов, способствующая развития личностных качеств;

§ переход к блочному построению учебных планов с большим выбором элективных курсов, рейтинговой системой оценки знаний, широким спектром возможностей для самостоятельной углубленной профессиональной специализации;

§ внедрение в образовательный процесс открытых систем обучения и воспитания, позволяющих организовать персональное образование по индивидуальным программам.

 

Принципы разработки новых образовательных технологий:

- целостности технологии как системы;

- воспроизводимости технологии в конкретной среде для достижения поставленных педагогических целей;

- нелинейности педагогических структур и приоритетности тех факторов, которые оказывают непосредственное влияние на реализуемые процессы;

- адаптации образовательного процесса к личности студента и его познавательным способностям

- потенциальной избыточности учебной информации, создающей оптимальные условия для формирования обобщенных знаний и умений.

 

Требования технологического подхода

 

1. Четкая формулировка цели решения проблемы.

2. Разработка исходной концепции решения проблемы.

3. Разработка программы решения проблемы.

4. Разработка комплекса диагностических мероприятий в ходе решения проблемы.

5. Выполнение комплекса коррекционных мероприятий по ходу реализации программы.

 








Date: 2015-06-06; view: 654; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию