Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования системного подхода
- определять объект или предмет исследования как системный; - исследовать каждый компонент системы в целях определения и обеспечения полноты ее состава; - определять всю совокупность структурных связей, и в случае необходимости изменять, делать структуру более совершенной; - разобраться в механизме функционирования отдельных звеньев системы целостной организации, управлять этим механизмом на научной основе; - определять тенденции и предвидеть уровни развития системы как важнейшее условие совершенствования процесса образования.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Педагогическая технология – систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса. Педагогическая технология – это естественный набор различных приемов педагогического воздействия как естественного и гармоничного поведения педагога в контексте современной культуры, на уровне его высокой духовности и психолого-педагогического понимания разворачивающейся ситуации. Технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей.
Классификация технологий образования § по исполнителям действий (ученики, студенты, преподавателя…); § по целям образования; § по предметной среде (гуманитарные, естественные, технические…); § по применяемым техническим средствам (аудиовизуальные, компьютерные…); § по организации учебного процесса (индивидуальные, групповые, коллективные, смешанные); § по методической задаче (технологии одного предмета, специальности, метода, средства …).
Новые образовательные технологии Формирование новых технологий осуществляется в следующей последовательности: § определение возможностей с помощью фундаментальных исследований; § определение эффективности с помощью прикладных исследований; § анализ потребностей и спроса участников образовательного процесса; § разработка документации, программных и методических средств; подготовка преподавателей; § тиражирование и распространение программных средств.
Основные тенденции развития образовательных технологий: § интеграция профессиональной и социокультурной подготовки студентов, способствующая развития личностных качеств; § переход к блочному построению учебных планов с большим выбором элективных курсов, рейтинговой системой оценки знаний, широким спектром возможностей для самостоятельной углубленной профессиональной специализации; § внедрение в образовательный процесс открытых систем обучения и воспитания, позволяющих организовать персональное образование по индивидуальным программам.
Принципы разработки новых образовательных технологий: - целостности технологии как системы; - воспроизводимости технологии в конкретной среде для достижения поставленных педагогических целей; - нелинейности педагогических структур и приоритетности тех факторов, которые оказывают непосредственное влияние на реализуемые процессы; - адаптации образовательного процесса к личности студента и его познавательным способностям - потенциальной избыточности учебной информации, создающей оптимальные условия для формирования обобщенных знаний и умений.
Требования технологического подхода
1. Четкая формулировка цели решения проблемы. 2. Разработка исходной концепции решения проблемы. 3. Разработка программы решения проблемы. 4. Разработка комплекса диагностических мероприятий в ходе решения проблемы. 5. Выполнение комплекса коррекционных мероприятий по ходу реализации программы.
Date: 2015-06-06; view: 654; Нарушение авторских прав |