Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положения ценностно-ориентированного подхода





 

1.Система ценностей - истина, добро (гуманизм) и красота; общественно и личностно значимая ценность жизнь; особо отечество; труд.

2.Формы существования ценностей:

1) ценность как идеал, выработанный общественным сознанием;

1) ценность как элемент объективной реальности (произведения материальной и духовной культуры, человеческие поступки и т.п.);

2) ценность как составная часть психологической структуры личности (личные ценности как основа мотивации).

 

3.Процесс формирования ценностей и реализации процесса ценностных ориентаций - восхождение личности к ценностям общества, то есть перевод ценностей из потенциальных в актуальные.

Процесс ориентации имеет три взаимопроникающих фазы:

I - присвоение личностью ценностей;

II - преобразование личности на основе присвоенных ценностей;

III - самопроектирование или прогноз личности.

4.Единство внешней и внутренней сторон процесса ценностных ориентаций личности.

 

Требования ценностно-ориентированного подхода

 

1. Личность рассматривается как носитель и творец ценностей. При этом происходит усвоение социально значимых ценностей.

2. Решение той или иной педагогической проблемы должно обеспечивать восхождение личности к общеловеческих ценностям.

3. Процесс ценностных ориентаций должен рассматриваться в единстве внешней и внутренней сторон и реализовываться поэтапно от присвоения ценностей к их преобразованию и далее к прогнозированию будущего поведения.

4. В каждом виде деятельности личности должен рассматриваться и реализовываться ценностно-ориентационный компонент.

5. решение педагогической проблемы возможно, если обеспечивается овладение личности учащегося механизмом ориентации – поиск, оценка, выбор, проекция.

 

 








Date: 2015-06-06; view: 714; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию