Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Положения ценностно-ориентированного подхода
1.Система ценностей - истина, добро (гуманизм) и красота; общественно и личностно значимая ценность жизнь; особо отечество; труд. 2.Формы существования ценностей: 1) ценность как идеал, выработанный общественным сознанием; 1) ценность как элемент объективной реальности (произведения материальной и духовной культуры, человеческие поступки и т.п.); 2) ценность как составная часть психологической структуры личности (личные ценности как основа мотивации).
3.Процесс формирования ценностей и реализации процесса ценностных ориентаций - восхождение личности к ценностям общества, то есть перевод ценностей из потенциальных в актуальные. Процесс ориентации имеет три взаимопроникающих фазы: I - присвоение личностью ценностей; II - преобразование личности на основе присвоенных ценностей; III - самопроектирование или прогноз личности. 4.Единство внешней и внутренней сторон процесса ценностных ориентаций личности.
Требования ценностно-ориентированного подхода
1. Личность рассматривается как носитель и творец ценностей. При этом происходит усвоение социально значимых ценностей. 2. Решение той или иной педагогической проблемы должно обеспечивать восхождение личности к общеловеческих ценностям. 3. Процесс ценностных ориентаций должен рассматриваться в единстве внешней и внутренней сторон и реализовываться поэтапно от присвоения ценностей к их преобразованию и далее к прогнозированию будущего поведения. 4. В каждом виде деятельности личности должен рассматриваться и реализовываться ценностно-ориентационный компонент. 5. решение педагогической проблемы возможно, если обеспечивается овладение личности учащегося механизмом ориентации – поиск, оценка, выбор, проекция.
Date: 2015-06-06; view: 714; Нарушение авторских прав |