Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основания обучения
Обобщенной целью обучения является усвоение учащимися социального опыта, отраженного в содержании образования. Цель реализуется через задачи: - вооружить учащегося системой знаний о природе и обществе; - сформировать умения и навыки; - раскрыть и развить способности, творческое мышление; - развить психические свойства личности (интерес, мотивы, память, волю и т.п.) и др. Пояснения: Сущность, содержание, цели и задачи обучения в школе определяются рядом документов, составители которых руководствуются потребностями (требованиями) общества. В последнее время учителям предоставлено право самостоятельно определять содержание основных вопросов учебного предмета, последовательность их изучения, количество часов, затрачиваемое на изучение. Это требует от учителя хорошей методической и теоретической подготовки, большой ответственности.
СУЩНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Раскрыть сущность категории «обучение» - это значит: а) дать определение категории, назвав основные признаки; б) раскрыть содержание признаков обучения. Определение категории «обучение» приведено в граф-схеме на странице. Признаки категории «обучение» - целенаправленность; прецессуальность; системность; двусторонность. Содержание признаков может быть раскрыто через компоненты процесса обучения.
Пояснения: Обучение является процессом, так как реализуется путем выполнения в определенной последовательности отдельных компонентов: Кц + Км + Кс + Ко + Кк + Кр Обучение является целенаправленным процессом, так как начинается с формулировки и осознания цели. Выполнение всех компонентов подчинено поставленной цели. Обучение является системным процессом, так как состоит из отдельных элементов, связанных в единое целое. Это целое и есть обучение. Исключение любого компонента приведет к развалу процесса. Обучение является двусторонним процессом, так как в реализации каждого компонента и всего процесса участвуют две стороны - учитель (преподавание) и ученик (учение).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В процессе обучения ученики должны усвоить содержание образования, которое включает в себя ряд компонентов. Содержание образования может быть усвоено на уровне общего образования, на уровне политехнического и на уровне профессионального образования. При этом все уровни взаимосвязаны, так как общие элементы системы знаний умений и навыков: научные факты, понятия, законы, теори, методы научных исследований.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ Подход к определению понятий «закономерности обучения» и «принципы обучения» тот же, что и в теории воспитания. Определения этих понятий можно дать самостоятельно. Осуществление каждого компонента процесса обучения подчиняется определенным закономерностям. На основе этих закономерностей формулируется положения, играющие роль требований, предъявляемых к каждому компоненту. Это и есть принципы обучения.
Система закономерностей и принципов (по Ю.К. Бабанскому)
Одной из распространенных систем принципов обучения является: Пояснения: На схеме представлены классические принципы обучения. Однако эта категория является исторической. По мере развития науки и совершенствования практики выявляются новые законы процесса обучения и формулируются на их основе новые принципы обучения. Например, следующие принципы. Принципы обучения по Л.В. Занкову: n принцип обучения быстрым темпом; n принцип обучения на высоком уровне трудности; n принцип ведущей роли теоретических знаний; n принцип осознания школьниками процесса обучения; n принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.
Принципы обучения по В.Ф. Шаталову: n принцип крупноблочного введения знаний; n принцип усвоения знаний на основе их многократного вариативного повторения; n принцип гармонического развития репродуктивного и продуктивного мышления; n принцип гуманизма и др.
Проблема:
В дидактике разрабатывается каждый из этих элементов, зачастую в отрыве от других. Каким образом могут быть реализованы связи между ними? Пояснения На основе закономерностей должны быть определены принципы, реализуемые путем выполнения определенных правил. Способы передачи и усвоения содержания материала должны подчиняться этим правилам. Вариант решения проблемы может быть представлен в виде схемы разработки принципов обучения: Date: 2015-06-06; view: 833; Нарушение авторских прав |