Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции менеджмента





 

Сущность любой теории и целенаправленной деятельности, в том числе менеджмента, проявляется в функциях (лат. functio – обязанность, круг деятельности, назначение, роль).

Функции менеджмента определяют устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения.

Существует несколько признаков классификации функций менеджмента. Например, по уровню управления (функции управления предприятием, участком, бригадой и т.д.), по объектам (сферам) управления (управление персоналом, оплатой труда, финансами, снабжением, сбытом продукции и т.д.), по стадиям производственного процесса (управление технической подготовкой производства, технологическими процессами, технологическим контролем и испытаниями, оперативное управление производством и др.).

Основным является деление функций менеджмента по содержанию процесса управления. Это так называемые общие функции менеджмента, к которым относятся:

- планирование;

- организация;

- мотивация;

- контроль;

- координация.

Планирование ― это процесс определения целей деятельности, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, а также выявления ресурсов.

Реализуя эту функцию, управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа ситуации, в которой находится организация (подразделение, отдельное направление деятельности), и прогноза развития формулирует текущие и перспективные цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Образно говоря, речь здесь идёт об определении того, «где мы находимся в настоящее время, куда хотим двигаться и как собираемся это делать».

В зависимости от содержания целей и задач выделяют определённые формы планирования и виды планов.

Различают следующие формы планирования в зависимости от длительности планового периода:

- перспективное (долгосрочное) - более 5 лет;

- среднесрочное – от 1 года до 5 лет;

- краткосрочное (текущее, оперативное) – от нескольких дней до 1 года.



Существуют следующие виды планов в зависимости от:

- содержания хозяйственной деятельности - планы НИОКР, производства, сбыта, материально-технического снабжения, финансовый;

- организационной структуры фирмы - планы производственного отделения, дочерней компании.

По целевой ориентации различают стратегическое и оперативное планирование (см. раздел 4.2).

Организация – формирование организационной структуры, распределение задач между отдельными подразделениями и установления взаимодействия между ними, обеспечение деятельности всем необходимым (финансами, персоналом, оборудованием, заданиями, материалами, документацией и др.).

Описание процесса проектирования и создания организационных структур и структур управления приведено в разделе 3.6.

Мотивация – активизация работающих и побуждение их эффективно трудится для достижения целей организации.

Эта функция концентрируется на определении интересов работников и выборе наиболее подходящего в данной ситуации способа воздействия на них. В процессе мотивации предполагается использование определённой последовательности взаимозависимых категорий: потребности – интересы – мотивы деятельности – действия людей.

Контроль – количественная и качественная оценка и учёт результатов деятельности и их отклонений от плановых заданий, нормативов и стандартов.

Контроль как функция менеджмента объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учёт), изучением данных о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов разработки и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчётов в использовании средств и методов управления.

Функция контроля завершается прогнозированием последствий сложившейся ситуации и обоснованием необходимости принятия корректирующих воздействий (регулирования).

Контроль бывает предварительный, текущий, заключительный. Предварительный контроль обычно реализуется в форме определённой политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль проводится, когда работа уже идёт и обычно заключается в проверке работы подчинённого его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведённое для её выполнения время.

Координация – достижение согласованности в работе всех звеньев системы управления путём установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Данная функция осуществляется упорядочением, согласованием и направлением совместной деятельности на реализацию целей организации. Это обеспечивает необходимый уровень взаимодействия участников, единство их совместных действий и тем самым облегчает реализацию всех основных функций менеджмента.

В соответствии со стоящими целями выделяют следующие типы координации:



• превентивную, предотвращающую появление проблем;

• устраняющую, связанную с ликвидацией перебоев в хозяйственной системе;

• регулирующую, направленную на поддержание установленной схемы взаимодействия субъектов;

• стимулирующую, способствующую совершенствованию системы.

Перечисленные общие функции приобретают конкретную специфику, реализуясь на каждом уровне управления (организация, подразделение, индивид) и в каждой его сфере (производственная деятельность, персонал, финансы, рынок, снабжение и сбыт, нововведения и пр.).

Таким образом, общие функции требуют своего приложения к какому-либо конкретному объекту управления, а специальные могут реализовываться только на основе общих.

 

Задачи менеджмента:

1. Определение конкретных целей развития организации.

2. Выявление приоритетных направлений деятельности, определение очерёдности их реализации.

3. Разработка стратегии развития организации.

4. Определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения.

5. Обеспечение автоматизации производства.

6. Стимулирование труда работников организации.

7. Постоянный контроль за выполнением поставленных задач.

8. Постоянный поиск новых рынков.

 







Date: 2015-06-06; view: 431; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию