Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие о ситуационном и системном подходах
Методологические основы менеджмента включают применяемые подходы, приоритеты, принципы, средства и методы решения различных задач управления. Использование современной методологии менеджмента позволяет снизить интуитивный характер управления, придать принимаемым управленческим решениям обоснованность и повысить эффективность функционирования системы управления на предприятии. Среди современных подходов в менеджменте особое место занимают ситуационный и системный подходы. Ситуационный или кейзовый подход (кейз – ситуация) является способом мышления и набором конкретных действий. В рамках этого подхода знание основных законов управления подкрепляется изучением и перенесением управленческого опыта с одной организации на другую или в рамках одной организации. При этом теоретические знания используются в анализе реальных ситуаций и при принятии типологических решений. Ситуационный подход, по сравнению с процессным и системным подходами, чаще используют в нестандартных случаях, в ситуациях неопределённости, неожиданного нестандартного реагирования окружающей среды. Данный подход предполагает анализ ситуационных переменных, определение наиболее значимых в данной ситуации факторов и оценку эффекта от изменения той или иной переменной. Ситуационный подход основывается на альтернативности принимаемых управленческих решений с учётом непредвиденных обстоятельств, которые становятся всё более характерными в современных рыночных условиях. Подход такого рода воспитывает у менеджеров особые качества: гибкость, предвидение, умение принять запрограммированное решение в нестандартных ситуациях, быть оригинальными в достижении цели. Эти качества важны в управлении антикризисного типа, при массовых расстройствах типичного хода, катаклизмах и т.п. Системный подход предполагает исследование организации (фирмы) как системы, которой присуща определённая целостность. В целостной системе отдельные части функционируют совместно, составляя в совокупности процесс функционирования системы как целого. Совокупное функционирование разнородных взаимосвязанных компонентов порождает качественно новые функциональные свойства системы, возникающие за счёт так называемого эффекта синергии. В самом широком смысле под системой (от греческого – составленной из частей, соединение) понимают множество, элементы которого закономерно связаны между собой. Таким образом, в системе выделены элементы, а также внутренние и внешние связи, существенно влияющие на результаты функционирования. Системный подход выражается в комплексном изучении системы с позиции системного анализа, т.е. анализа проблем и объектов как совокупности взаимосвязанных элементов. Системы имеют иерархическое (многоуровневое в организационном, функциональном или ином плане) устройство, горизонтальные и вертикальные связи, центростремительные и центробежные тенденции, обратные связи (помимо прямых), экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние) факторы развития. Системам также присущи определённые свойства. Одним из основных свойств сложных систем является эмергентность – не выводимость свойств системы из свойств её элементов. Это связано с тем, что функционирование элементов системы настолько взаимообусловлено и тесно связано, что их изолированное рассмотрение приводит к неверным выводам относительно системы в целом. Системный подход в 60-70-е гг. становится универсальной идеологией менеджмента, а системный анализ - общепризнанным инструментарием. Применение теории систем к управлению облегчило для руководителей задачу увидеть организацию (фирму) в единстве составляющих её частей и их разновременной динамике. Методология системности помогла интегрировать вклад всех школ в разное время доминировавших в теории и практике управления, не противопоставляя, а дополняя и пополняя известные управленческие новации. Все организации являются частным случаем социально-экономических систем.
Date: 2015-06-06; view: 851; Нарушение авторских прав |