Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная культура





 

Под организационной культурой понимается система исторически сложившихся общих традиций, ценностей, символов, убеждений, формальных и неформальных правил поведения администрации и персонала, их отношений друг с другом и с окружением.

В общем случае культура ― это образ жизни и деятельности группы лиц, который осознанно или неосознанно воспринимается ею и передаётся из поколения в поколение. В обыденном смысле культура - совокупность обычаев и способов поведения.

К объективным элементам организационной культуры относятся эмблема, символика, товарные знаки, цвета, униформа персонала, внешний вид производственных помещений, офисов и пр.

К субъективным элементам организационной культуры относятся:

1) система ценностей (экономических, политических, технологических, социальных и пр.), т.е. эмоционально привлекательные для людей свойства тех или иных процессов и явлений, что позволяет им служить образцами и ориентирами поведения. В эту систему могут входить такие ценности как справедливость, чёткость работы, качество, новаторство, инициатива, коллективизм, ориентация на потребителя, служение обществу, умение идти на компромиссы, практичность, стремление к прогрессу, материальному комфорту, обладание научными знаниями, рационализм, патриотизм, демократизм, индивидуальность и др.

2) философия, т.е.система ключевых ценностей, которая отвечает на вопрос, что является для организации самым важным, отражает восприятие себя и своего предназначения, совокупность важнейших принципов деятельности и качественных целей. Философия задает главные направления деятельности организации, стиль руководства, основы мотивации, порядок разрешения конфликтов, правила поведения персонала.

3) обряды и ритуалы, т.е. стандартное, повторяющееся мероприятие, проводимое в определённое время и по специальному поводу (например, обряд проводов на пенсию) или для укрепления преданности организации, усиления сплоченности (например, пение гимна в начале трудового дня).

4) легенды и мифы, которые представляют собой образно-словесное отражение в нужном свете и в закодированной форме истории организации, унаследованных ценностей, портретов её известных деятелей. Во многих западных фирмах в ходу легенды о бережливости и рачительности их основателей, которые за счёт этих качеств сумели разбогатеть, об их заботливом, отеческом отношении к подчинённым.



5) обычаи, т.е. формы социальной регуляции деятельности и отношений людей, воспринятые из прошлого и передающиеся членами организации из поколения в поколение без каких бы то ни было изменений. Обычаи, обряды, ритуалы, нормы поведения, привнесённые из прошлого в настоящее, получили название традиций, которые бывают как позитивными, так и негативными. Так, в качестве позитивной традиции можно рассматривать доброжелательное отношение ко всем новым сотрудникам, приходящим в организацию, а в качестве негативной - печально известную «дедовщину».

6) нормы (социальные стандарты, признанные в данном обществе, конкретные образцы поведения) и стиль поведения субъектов (отношений друг с другом, внешним окружением, осуществления управленческих действий и др.).

7) лозунги — призывы, в краткой форме отражающие основные задачи организации. Сегодня в форме лозунга часто формулируется её миссия.

8) менталитет — образ мышления членов организации, определяемый традициями, ценностями, их сознанием, имеющий огромное влияние на их повседневное поведение и отношение к своим обязанностям.

Культура иерархична и имеет несколько уровней.

Поверхностные образуют правила поведения людей и вещественные атрибуты - эмблемы, дизайн, униформа, язык, лозунги и пр. Промежуточные составляют укоренившиеся ценности и верования. Глубинный уровень представлен философией.

Одной из форм проявления организационной культуры является имидж организации, т.е. её репутация, доброе имя, образ (в том числе психологический), складывающийся у клиентов, партнёров, общественности. Имидж создаётся длительной безупречной работой. Его элементами являются надёжность и порядочность. На имидж фирмы может оказывать положительное влияние расположение офиса в респектабельном районе.

Задача имиджа - обеспечить не столько известность, сколько доверие фирме и продукту её деятельности, символизировать стандарты совершенства, следовательно, служить условием процветания.

Имиджу вредят отсутствие у сотрудников фирмы чётко определённых принципов, неряшливость, безразличное или пренебрежительное отношение к клиентам, негативные отзывы в СМИ, неудачная реклама.






Date: 2015-06-06; view: 799; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию