Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и методы менеджмента





 

В существовании любой науки базисную методологическую роль играют принципы.

Принципы менеджмента ― это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.

Важнейшие принципы эффективного менеджмента: целостность, иерархическая упорядоченность, целевая направленность, научная обоснованность и оптимизация, сочетание централизации и децентрализации, демократизация.

Целостность определяет необходимость рассмотрения организации как целостной социально-экономической системы.

Иерархическая упорядоченность регламентирует уровень дифференциации процессов менеджмента в организации.

Целевая направленность определяет приоритет целевой стратегической ориентации организации и достижение целей как важнейший критерий эффективности менеджмента.

Научная обоснованность и оптимизация формулирует необходимость использования научного подхода, широкой гаммы методов и инструментов для обоснования управленческих решений.

Сочетание централизации и децентрализации устанавливает требование рационального разделения управленческих процедур и решений на основе обоснованного делегирования полномочий и ответственности менеджеров.

Демократизация предполагает использование поведенческих инструментов менеджмента для мотивации продуктивного сотрудничества менеджеров.

Методы менеджмента ― это совокупность приемов, способов и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию в построении и функционировании систем управления на предприятии. В менеджменте используются как общие методы и приёмы, применяемые во всех сферах деятельности (производстве, торговле, образовании и пр.), так и специальные, отражающие специфику определённой функциональной области (финансы, персонал,
НИОКР и пр.).

К общим методам относятся:

- статистические методы;

- методы моделирования;

- методы экспертной оценки и др.

Методы экспертной оценки (метод «круглого стола», метод «мозговой атаки», метод Дельфи и др.) получают в последнее время всё более широкое распространение. Это связано с повышением степени неопределённости внешней и внутренней среды при принятии управленческих решений, с увеличением количества и многообразия факторов, которые необходимо учесть при этом, а также с увеличением возможных вариантов решений.

Экспертиза ― это процесс исследования, проводимого группой экспертов, направленный на формирование групповой оценки по неструктуризованным проблемам.

Важным является подбор состава экспертов. В процессе экспертизы осуществляется сбор и обработка мнений экспертов и формирование групповой оценки рассматриваемой проблемы.

Применение научной экспертизы в менеджменте требует выработки строгих правил и процедур работы с экспертами и их непосредственного соблюдения, как при проведении экспертизы, так и при обработке экспертных оценок и принятии соответствующих управленческих решений.

Фундаментальной основой современного менеджмента является построение и исследование математических моделей управления организацией.

Под математической моделью понимают совокупность математических зависимостей (уравнений, неравенств и пр.), описывающих существенно важные характеристики и связи изучаемого объекта или процесса.

В менеджменте нашли достаточно широкое применение следующие типы математических моделей (по используемому математическому аппарату):

- модели теории вероятностей и математической статистики;

- модели математического программирования;

- модели теории графов;

- балансовые модели;

- модели теории игр и статических решений.

Отдельную группу составляют имитационные модели. Имитируя влияние факторов внешней среды, существенных черт организационно-производственной системы и её элементов, и их взаимодействие, ЭВМ вычисляет характеристики объекта, предусмотренные программой исследования.

Метод имитационного моделирования, как любой численный метод, обладает тем недостатком, что результаты вычисления по моделирующей программе всегда носят частный характер. Поэтому для анализа исследуемого объекта приходится многократно имитировать его функционирование.

Процесс имитационного моделирования сводится к формированию на ЭВМ случайных значений вероятностных процессов и их взаимодействий, многократному проведению испытаний созданной модели и к последующей статической обработке полученных результатов моделирования.







Date: 2015-06-06; view: 980; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию