Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация как объект менеджмента
Объектом менеджмента является организация ― группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей. К числу основных признаков организации относятся: - объединение двух или более людей; - наличие одной или более общих целей; - сознательное объединение, сопряжённое с отказом от части своих целей в пользу общеорганизационных; - наличие объединяющих процессов, обеспечивающих устойчивость и повторяемость деятельности. Жизнь организации подчиняется определённым законам, главными из которых принято считать: 1. Закон синергии, который гласит, что потенциал и возможности организации, как единого целого, превышает сумму потенциалов и возможностей её отдельных элементов. 2. Закон композиции, суть которого в том, что функционирование всех без исключения организационных элементов в той или иной степени подчиняется общей цели. 3. Закон самосохранения предполагает, что любая организация также как и её отдельный элемент стремятся сохранить себя как целое. 4. Закон онтогенеза, в соответствии с которым жизнь любой организации последовательно включает становление, развитие и угасание. Организации могут быть формальными и неформальными. Неформальная организация ― это спонтанно возникшая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимоотношения друг с другом. Формальная организация обладает правом юридического лица, а цели её деятельности закреплены в учредительных документах. Юридическое лицо ― это организация, которая: - имеет обособленное имущество в собственности, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении; - отвечает имуществом по своим обязательствам; - может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права; - может быть истцом и ответчиком в суде; - имеет самостоятельный баланс или смету. Формальные организации, в зависимости от того, направлена или нет их деятельность на систематическое получение прибыли, подразделяются на коммерческие и некоммерческие. К некоммерческим организациям относятся общественные и религиозные организации, фонды и потребительские кооперативы (союзы и общества). Коммерческие организации по организационно-правовой форме подразделяются на производственные кооперативы (артели), государственные, муниципальные и унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, в том числе открытые и закрытые акционерные общества. По собственности организации подразделяются на частные, государственные, муниципальные и общественные. По целевому назначению организации подразделяются на производящие продукцию, продающие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги. Любая организация проходит следующие стадии жизненного цикла: 1. Возникновение (создание) ― обоснование жизнеспособности идеи создания и развития организации; определение факторов коммерческого успеха; формальное учреждение. 2. Развитие ― становление производства; новизна продукции, малые масштабы; борьба за лидерство между предприятиями-конкурентами. 3. Рост ― расширение масштабов; наращивание производства и объёмов продаж; освоение новых рынков, поиск новых решений; лучшее конкурентное положение. 4. Зрелость ― падение объёмов продаж и доходов; модернизация и индивидуализация продукции, проникновение в новые производственные сферы, поиск новых рынков; пересмотр предпринимательской концепции. 5. Кризис (затухание) ― падение прибыли, снижение платёжеспособности, ограниченные возможности реализации продукции. Жизненный цикл организации — объективная реальность, но возрождение организации требует субъективных действий управленческого персонала. Возможны два пути выхода из кризиса: • банкротство - ликвидация организации; • реформирование (возрождение) на основе планомерно осуществляемой санации. Объектом менеджмента может быть не только организация в целом, но и отдельные виды деятельности (функциональные области): снабжение, производство, сбыт, научно-исследовательская деятельность и опытно-конструкторские работы (НИОКР), внешнеэкономическая деятельность, финансы, персонал и др.
Date: 2015-06-06; view: 652; Нарушение авторских прав |