Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация как объект менеджмента





 

Объектом менеджмента является организация ― группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей.

К числу основных признаков организации относятся:

- объединение двух или более людей;

- наличие одной или более общих целей;

- сознательное объединение, сопряжённое с отказом от части своих целей в пользу общеорганизационных;

- наличие объединяющих процессов, обеспечивающих устойчивость и повторяемость деятельности.

Жизнь организации подчиняется определённым законам, главными из которых принято считать:

1. Закон синергии, который гласит, что потенциал и возможности организации, как единого целого, превышает сумму потенциалов и возможностей её отдельных элементов.

2. Закон композиции, суть которого в том, что функционирование всех без исключения организационных элементов в той или иной степени подчиняется общей цели.

3. Закон самосохранения предполагает, что любая организация также как и её отдельный элемент стремятся сохранить себя как целое.

4. Закон онтогенеза, в соответствии с которым жизнь любой организации последовательно включает становление, развитие и угасание.

Организации могут быть формальными и неформальными.

Неформальная организация ― это спонтанно возникшая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимоотношения друг с другом.

Формальная организация обладает правом юридического лица, а цели её деятельности закреплены в учредительных документах.

Юридическое лицо ― это организация, которая:

- имеет обособленное имущество в собственности, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении;

- отвечает имуществом по своим обязательствам;

- может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права;

- может быть истцом и ответчиком в суде;

- имеет самостоятельный баланс или смету.

Формальные организации, в зависимости от того, направлена или нет их деятельность на систематическое получение прибыли, подразделяются на коммерческие и некоммерческие.

К некоммерческим организациям относятся общественные и религиозные организации, фонды и потребительские кооперативы (союзы и общества).

Коммерческие организации по организационно-правовой форме подразделяются на производственные кооперативы (артели), государственные, муниципальные и унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, в том числе открытые и закрытые акционерные общества.

По собственности организации подразделяются на частные, государственные, муниципальные и общественные.

По целевому назначению организации подразделяются на производящие продукцию, продающие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги.

Любая организация проходит следующие стадии жизненного цикла:

1. Возникновение (создание) ― обоснование жизнеспособности идеи создания и развития организации; определение факторов коммерческого успеха; формальное учреждение.

2. Развитие ― становление производства; новизна продукции, малые масштабы; борьба за лидерство между предприятиями-конкурентами.

3. Рост ― расширение масштабов; наращивание производства и объёмов продаж; освоение новых рынков, поиск новых решений; лучшее конкурентное положение.

4. Зрелость ― падение объёмов продаж и доходов; модернизация и индивидуализация продукции, проникновение в новые производственные сферы, поиск новых рынков; пересмотр предпринимательской концепции.

5. Кризис (затухание) ― падение прибыли, снижение платёжеспособности, ограниченные возможности реализации продукции.

Жизненный цикл организации — объективная реальность, но возрождение организации требует субъективных действий управленческого персонала.

Возможны два пути выхода из кризиса:

• банкротство - ликвидация организации;

• реформирование (возрождение) на основе планомерно осуществляемой санации.

Объектом менеджмента может быть не только организация в целом, но и отдельные виды деятельности (функциональные области): снабжение, производство, сбыт, научно-исследовательская деятельность и опытно-конструкторские работы (НИОКР), внешнеэкономическая деятельность, финансы, персонал и др.

 







Date: 2015-06-06; view: 652; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию