Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституционно-правовой статус





 

Следует дать определение исполнительной власти и соотношение этого понятия с понятием «административная власть», «государственное управление» и «исполнительно-распорядительная деятельность». Необходимо отметить, что Конституции зарубежных стран отводят различное место главе государства в системе разделения властей, в том числе по отношению к исполнительной власти. Представляется важным обратить внимание на соотношение статуса главы государства и главы исполнительной власти при различных формах правления.

Определяя институт главы государства, надо различать его юридические формы, юридический и фактический статус. Целесообразно обратиться непосредственно к текстам Конституций стран с различными формами института главы государства. Можно использовать такие характеристики, как «сильный президент», «слабый президент», «спящие прерогативы монарха», «король царствует, но не правит» и т.д. Следует определить специфические функции и полномочия главы государства. При внимательном анализе этого института нельзя не заметить определенные сходные и различные черты статуса главы государства при парламентарных формах правления. Необходимо выявить их, взяв за основу Конституции этих стран. Характеризуя статус монарха, следует выделять порядок престолонаследия, особый титул и государственные регалии. Важно помнить о возможности существования выборной монархии (Малайзия, ОАЭ).

Анализируя статус президента, следует сравнить порядок его избрания в президентских, смешанных и парламентарных республиках, а также в бывших советских республиках. Характерными чертами статуса президента являются его привилегии, полномочия, ответственность и порядок его замещения. Целесообразно ознакомиться со вспомогательными органами и учреждениями при главе государства.

Для закрепления изученного материала необходимо составить сравнительную характеристику (схему, таблицу) взаимоотношений главы государства с законодательной, исполнительной и судебной властью при различных формах правления, сравнить конституционный статус главы государства, имеющего демократический или недемократический режим, со статусом Президента Российской Федерации.

Изучение материала о правительстве надо начать с определения понятий правительства. Необходимо обратить внимание, что Конституции разных стран различно его называют. Различен и его политический и партийный состав. Определяя место правительства как органа исполнительной власти при различных формах правления, представляется важным выявить взаимосвязи и взаимоотношения этого органа с главой государства, парламентом, судебными органами. При этом следует иметь в виду особенности этих взаимосвязей при различных формах правления, обратив внимание на специфику США и других президентских республик в этом контексте.

Важно выявить значение термина «кабинет» и определить его соотношение с термином «правительство». При изучении Конституций зарубежных стран явно выделяются различные модели формирования правительства. Необходимо проследить, как и что именно основные законы государств называют компетенцией правительства и как определяют его ответственность, Обратить внимание на состав правительства, различный статус министров, государственных секретарей и других должностных лиц государственных органов исполнительной власти специальной компетенции. Представляется интересным сравнение правительственных и депутатских привилегий и иммунитетов, осуществление принципа несовместимости в зависимости от формы правления (Германия, Великобритания, Франция, США, Швейцария).

Особое значение имеет статус главы правительства. Основные законы содержат различные наименования этого института и по-разному определяют его правовое положение. Достаточно подробно регламентирует порядок выбора и назначения первого министра германский Основной Закон (ст. 63), Конституция Франции (ст. 21), Конституция Японии (ст. 67) и т.д.

Анализируя статус премьер-министра и правительства, важно помнить об их ответственности, различая политическую и юридическую ответственность, а также соотнести ответственность правительства и ответственность главы государства, выявить общее и различия между ними.

Дополнительная литература:

1. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.: ЮЛ, 1994.

2. Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М.: Ю.Л., 2004.

3. Яценко И.С. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. Ч. I и II. М.: Наука, 2012.

4. Яценко И.С. Конституционное право зарубежных стран: Учебно-методическое пособие. – М.: РАГС, 2011.

5. Конституционное право зарубежных стран. М.: МГИМО, 2012.

 

Рекомендации к лекции и «Круглому столу» № 4 на тему:







Date: 2015-06-06; view: 509; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию