Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Южная Корея. 1950 - 1990-е гг
В Южной Корее происходили за этот период следующие события. 1 октября 1953 г. в Вашингтоне был подписан договор о взаимной обороне между Корейской республикой и США. Этот договор вступил в силу в ноябре 1954 г. Он закреплял за США право на неопределенный срок размещать свои сухопутные, военно-морские и военно-воздушные силы в Южной Корее. Основные меры, принятые в стране в 1940 - 50–е гг., были направлены на проведение аграрной реформы и развитие сахарной, мукомольной и текстильной промышленности. Реформа началась в 1947 г. при поддержке американской военной администрации. Согласно закону об аграрной реформе 1949 г. помещики были обязаны за выкуп, уплачиваемый специальными облигациями Промышленного банка, передать свои земли (свыше 3 га) в государственный фонд аграрной реформы. Правительство распределяло эти земли среди крестьян, оно же в течение 5 лет взимало с крестьян выкуп за полученные участки. Земельный фонд аграрной реформы составлял примерно 450 - 470 тыс. га. По реформе участки получили 950 тыс. крестьянских хозяйств. На каждый двор в среднем приходилось около 0,5 га. Реальным результатом этой реформы стало то, что была ликвидирована крупная земельная собственность и значительно ограничено землевладение помещиков средних и мелких, которые занялись капитализацией своих накоплений либо в сельском хозяйстве, либо в сфере промышленности и торговли. Землевладение крестьян заняло господствующее положение. Возрождение аренды после реформы отразило усиление уже предпринимательской деятельности зажиточных слоев деревни. В 1954 г. землю арендовало 21 % хозяйств. В 1965 г. площадь арендованных земель составила 15 % всех сельскохозяйственных угодий, а число хозяйств, прибегавших к аренде – 28 %. Кроме открытой аренды земли наблюдалась аренда на “подрядных началах” предпринимательского характера. В результате реформы удельный вес середняцких хозяйств (с земельными участками 1 - 2 га) увеличился с 21,4 % в 1949 г. до 25,7 % в 1967 г. Удельный вес бедняцких хозяйств снизился с 71 % в 1949 г. до 67,5 % в 1967 г. Земля концентрировалась в руках зажиточных землевладельцев (обрабатываемая площадь – свыше 3 га). Для разрешения проблемы аграрного перенаселения и массового обезземеливания мелкого собственника была разработана кооперативная политика государства. Особенно она коснулась растениеводства и животноводства. В начале 1960-х гг. кооперативы охватили 86 % крестьянских хозяйств. С целью улучшения финансирования кооперативов Сельскохозяйственный банк Южной Кореи был слит с Центральным правлением кооперативов в августе 1961 г. Правительство с помощью назначаемых председателей правлений кооперативов и института сельских инструкторов установило над кооперативами экономический и политический контроль. Первая республика во главе с президентом Ли Сын Маном просуществовала до апреля 1960 г. После свержения Ли Сын Мана в результате народного восстания и непродолжительного существования переходного правительства Хо Джона (апрель 1960 г. – август 1960 г.) было сформировано правительство во главе с премьером Чан Мёном и президентом Юн Бо Соном. Весной 1961 г.(16 мая 1961 г.) в Южной Корее к власти пришли военные - Пак Чон Хи возглавил страну. В декабре 1963 г. после выборов президента и выборов в Национальное собрание состоялась передача власти гражданской администрации, что выразилось в переодевании военных во главе с генералом Пак Чон Хи в гражданскую одежду. В 1969 г. происходит обострение внутриполитической обстановки в связи со стремлением Пак Чон Хи добиться внесения поправок в конституцию, которые позволили бы ему в третий раз выставлять свою кандидатуру в президенты. Против пересмотра конституции были направлены состоявшиеся в конце июня - начале июля 1969 г. студенческие демонстрации в Сеуле. До 1969 г. лицо, исполняющее функции президента, могло быть переизбрано по истечении четырехлетнего срока только один раз. Конституция была пересмотрена после “референдума” 17 октября 1969 г. и поправка была внесена. 27 апреля 1971 г. Пак Чон Хи избирается президентом в третий раз. В октябре 1979 г. он был убит. В 1980 г. Пак Чон Хи сменяет другой диктатор - Чон Ду Хван. Проведенный в октябре 1987 г. общенациональный референдум утвердил новую конституцию, которая вступила в силу 25 февраля 1988 г. Конституция ввела прямые президентские выборы вместо многоступенчатых, расширила права парламента, ограничила полномочия президента и сократила срок его пребывания на посту с семи до пяти лет. Согласно конституции РК – парламентская республика во главе с президентом. Законодательную власть осуществляет парламент (Национальное собрание) в составе 299 человек, из которых 237 избираются, а 62 назначаются от политических партий пропорционально числу мест, полученных в результате выборов. Срок полномочий – 4 года. Высший орган исполнительной власти – Государственный совет, возглавляемый президентом. Члены Кабинета министров назначаются президентом и одобряются Национальным собранием. Под давлением оппозиции в конституцию было включено положение о нежелательности участия армии в политике. Первое гражданское правительство было сформировано во второй половине 1980-х гг. Возглавил его Ро Дэ У, это произошло в 1987 г. На состоявшихся в декабре 1992 г. президентских выборах победу одержал кандидат от Демократической либеральной партии, в прошлом видный деятель оппозиции Ким Ен Сам. Впервые после десятилетий правления военных на высший пост страны был избран гражданский политик, выступивший с антиавторитарных позиций. В 1998 г. президентом стал Ким Дэ Чжун. Экономическая стратегия южнокорейских авторитарных, а зачастую диктаторских режимов в рассматриваемый период с их жестким ограничением политических и профсоюзных свобод строилась на сочетании государственно-капиталистических методов планирования и управления экономикой с использованием механизмов свободного рынка, иностранного капитала и мобилизации внутренних источников накопления для развития первоначально разного рода трудоемких производств. Относительная дешевизна рабочей силы даже при высоких затратах труда позволяла поддерживать конкурентоспособность производимых товаров на рынках США, Японии и других развитых странах. Развитие легкой промышленности обеспечило насыщение внутреннего рынка товарами, ранее импортировавшимися из-за рубежа, а затем позволило перейти к их экспорту. Тем самым подготавливалась основа индустриализации страны, осуществление лозунгов экономической революции, создание самостоятельной экономики, провозглашенных в Южной Корее в начале 1960-х гг. Реализация этих задач шла в соответствии с пятилетними планами, каждый из которых имел приоритетные задачи и был нацелен на создание или развитие наиболее важных на данный момент отраслей, готовя переход к следующему этапу экономического строительства. Начав с организации массового производства на экспорт дешевого текстиля, одежды, обуви, мелких бытовых предметов, игрушек, простых электронных изделий, Южная Корея постепенно перешла к новому этапу – освоению трудоемких сборочных производств в радиоэлектронной и электротехнической промышленности, а затем и к производству транзисторных приемников, магнитофонов, телевизоров, электронно-счетных машинок и прочей бытовой электронной техники. Если первый пятилетний план (1961 - 1966 гг.) имел целью создание экономической инфраструктуры, то последующие - ставили задачи развития и производства промежуточных видов продукции, создания тяжелой и химической промышленности и, наконец, переход к высокотехнологичному наукоемкому производству. Наряду с этим создавались мощности по производству чугуна, стали, крупные нефтеперегонные и химические комплексы, закладывались основы современного машиностроения. Параллельно велась модернизация старых и строительство новых объектов инфраструктуры. Если в 1969 г. сборка электронной аппаратуры была объявлена “стратегической отраслью”, то с начала 1980-х гг. был взят курс на самостоятельное производство и экспорт таких компонентов. В начале 1989 г. правительство страны заявило о принятии программы научно-технических исследований стоимостью около 150 млн. дол., которая позволила бы Южной Корее стать в 90-е гг. лидером в производстве телевизоров высокой четкости изображения. Успешное решение этих задач в сочетании с различными фискальными тарифными мерами и мерами по стимулированию экспорта способствовали упрочению страны на внешнем рынке. Если в начале 1960-х гг. почти весь экспорт Южной Кореи составляла продукция легкой (прежде всего текстильной) промышленности, то к 80-м гг. равную ей долю составила продукция машино- и приборостроительной промышленности. В конце 1980-х гг. почти ј экспорта страны составила электроника. Постепенно в 1980-гг. Южная Корея стала переходить к наукоемким и капиталоемким отраслям производства, осваивать производство информационных систем математического обеспечения ЭВМ, станков с числовым программным управлением. Это нашло отражение в строительстве индустриальных парков, увеличении расходов на научно-исследовательские и конструкторские разработки.
Date: 2015-06-06; view: 1062; Нарушение авторских прав |