Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вьетнам в 1960 - 70-е гг. Борьба против американской агрессии
С конца 1968 г. – начала 1969 г. американцы сделали ставку на политику “вьетнамизации”, то есть на ее продолжение силами сайгонского режима. Америка должна была использовать свою технику и вести войну силами самих вьетнамцев против вьетнамцев. США прилагали максимум усилий, чтобы укрепить прежде всего сайгонский режим. В 1969-1972 гг. Соединенные Штаты разработали целый комплекс социально-экономических и политических мероприятий для “оздоровления” сайгонского режима. Особый интерес представляла “аграрная реформа”, которая фактически не была осуществлена. Суть мероприятий в рамках этой реформы сводилась к созданию мелких фермерских хозяйств, с тем, чтобы расширить социальную базу режима, но в то же время и отколоть крестьян от НФОЮВ. В 1970-1971 гг. США совместно с сайгонским режимом осуществили агрессию против Камбоджи и Лаоса. Целью таких действий стало стремление подорвать тылы и коммуникации снабжения южновьетнамского освободительного движения, которые шли из ДРВ через Камбоджу и освобожденные районы Лаоса. В марте 1970 г. проамериканские силы Камбоджи совершили переворот против королевского правительства, занимавшего дружественную позицию в отношении НФОЮВ. В конце января 1971 г. американо-сайгонские войска при поддержке авиации начали крупную военную операцию на территории освобожденных районов Южного Лаоса вблизи демаркационной линии с ДРВ. Однако, в 1969-1972 гг. в борьбе против американской агрессии и местной реакции шло укрепление национально-освободительных сил в Южном Вьетнаме и во всем Индокитае. В результате объединения всех патриотических сил Южного Вьетнама в июне 1969 г. в одном из освобожденных районов на специальном съезде была образована Республика Южный Вьетнам. Весной 1972 г. народные вооруженные силы освобождения начали всеобщее наступление. В ответ на это США предприняли меры по эскалации войны, срочно перебросив крупные американские военно-морские и военно-воздушные силы и части морских пехотинцев. Одновременно проводилась воздушная война против ДРВ. 27 января 1973 г. в Париже состоялась церемония подписания Соглашения о прекращении войны и восстановление мира во Вьетнаме. В марте 1973 г. в Париже проводилась международная конференция по Вьетнаму. Помимо ДРВ, Республики Южный Вьетнам, США, Республики Вьетнам, подписавших соглашение, в конференции участвовали СССР, Великобритания, Франция, Китай, Польша, Венгрия, Индонезия, Канада, но военные действия между сайгонским режимом и Народными вооруженными силами Южного Вьетнама продолжались до мая 1975 г. С конца 1974 г. Народные вооруженные силы освобождения Южного Вьетнама начали крупные наступательные операции. В марте 1975 г. началось всеобщее наступление. 9 апреля 1975 г. была развернута наступательная операция в направлении Сайгона (операция “ Хо Ши Мин”). 29 апреля одновременно с началом штурма Сайгона в различных районах города начались народные восстания. В мае 1975 г. Временное революционное правительство Республики Южный Вьетнам осуществляло полный контроль над всей территорией Южного Вьетнама. 25 апреля 1976 г. состоялись всеобщие выборы. 2 июня 1976 г. прошла сессия Национального собрания Вьетнама, на которой была провозглашена Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ). В декабре 1976 г. IV съезд КП Вьетнама констатировал, что перед страной стоит стратегическая задача на 20 лет осуществить социалистические преобразования. 5.Экономические реформы во Вьетнаме. 1980 – 90 гг. В конце 70-х-начале 80-х гг. во Вьетнаме наблюдалось нарастающее ухудшение экономического положения, несмотря на помощь, оказываемую этой стране СССР и другими социалистическими странами. Еще более обострилась ситуация во Вьетнаме после введения вьетнамских войск в Камбоджу (кампучийско-вьетнамская война 1977-1979 гг.) и конфликта в связи с этим с Китаем (кровопролитный пограничный конфликт 1979 г.). Конфликт с Китаем привел к еще большему сближению с СССР, который с середины 80-х гг. в силу внутренних проблем и процессов уже не был в состоянии помочь Вьетнаму справиться с экономическим кризисом. Сказались также и изменения в социалистическом лагере, а затем и последовавшее прекращение его существования. Учитывая кризисную ситуацию в стране в конце 1988 г. – начале 1989 г., когда инфляция достигла 17 % в месяц, правительство СРВ стало проводить реформирование общества. В основу была положена реформа банков и кредитно-инвестиционной политики страны. Обуздание инфляции стало насущной задачей. В результате вмешательства государственного банка в решение проблемы укрепления донга удалось справиться с этой проблемой. Госбанк выделил значительные суммы для закупки золота в стране и установил стабильный официальный курс валюты к донгу. В результате принятых мер к концу 1989 г. инфляция с 700 % упала до 2 % в год. Деятельность государства, направленная на упорядочивание торговых операций с золотом и валютой в конце 1991 г. способствовала стабилизации цен. За 1987 - 1992 гг. средний доход на душу населения увеличивался ежегодно на 4,7 %, а экономический рост составлял 5,6 %. Была проведена реформа на селе. Крестьянин, получив землю в пользование на 15 лет, стал делать все от него зависящее, чтобы вырастить хороший урожай, 10 % в виде налога он отдавал государству, остальным распоряжался сам. Произошло сокращение непроизводственного управленческого аппарата, ликвидированы нерентабельные предприятия, которые были превращены в акционерные компании. При сокращении предприятий госсектора и переводе освобожденных людей в другие сектора подчеркивалось, что госсектор является экономической базой регулирования экономики. В 1988 г. был принять закон об иностранных инвестициях, который создавал благоприятные условия для деятельности в стране зарубежных компаний и фирм. В частности он предоставлял им право на перевод за границу своей прибыли, а также гарантировал, что созданные ими в стране предприятия не будут подвергаться национализации. В 1992 г к этому закону были приняты поправки. Предусматривалось, что вьетнамские компании имели право выкупить принадлежащую иностранному партнеру часть совместного предприятия в “важных отраслях” экономики. В августе 1992 г. Совет Министров СРВ издал указ, в котором отмечалось, что государство намерено продолжать отправлять своих граждан (за государственный счет) за границу для обучения. В первую очередь это касалось тех, кто работал в ключевых отраслях народного хозяйства. В 1992 г. была принята новая конституция страны, которая определила высшим органом государственной власти Вьетнама однопалатное Национальное собрание. В сентябре 1992 г. главой государства – президентом стал Ле Дык Ань, премьер- министром - Во Ван Киет. Начало 90-х гг. отмечено самыми сложными переменами в области экспортно-импортной деятельности СРВ. Они были связаны с изменениями, происходящими в жизни стран Восточной Европы, которые привели к сокращению товарооборота Вьетнама с этими государствами. В 1990 г. поставки вьетнамских товаров традиционным партнерам в Восточной Европе достигали более половины всего экспорта страны. В 1991 г. они составили только 13,5 %. Товарообменные операции на 90 % были впервые осуществлены в свободно конвертируемой валюте. Поэтому Вьетнаму пришлось переориентироваться на Сингапур, Гонконг, Южную Корею, Тайвань, Японию, Францию, ФРГ. На АТР стало приходиться примерно 80 % экспорта Вьетнама. Что касается инвестиций в реализацию различных проектов, то в 90-е гг. во Вьетнаме, бесспорно, лидировали страны АТР. Около 50 компаний Индонезии, Малайзии, Филиппин, Таиланда, Сингапура в начале 1992 г. вложили свои средства в реализацию 54 проектов в СРВ. Их общая сумма превысила 220 млн. дол. Больше всего средств страны АТР и особенно АСЕАН вкладывали в добычу нефти, газа, развитие добывающей промышленности, рыболовство, переработку морепродуктов, сельское и лесное хозяйство, производство товаров широкого потребления, отдельных узлов и агрегатов машин, гостиничный бизнес, сферу обслуживания и банковское дело. В области разведки и добычи нефти и газа, начиная с 1991 г., были подписаны договоры о сотрудничестве Вьетнама с рядом нефтяных консорциумов Великобритании, Южной Кореи, Японии, Норвегии. Многие компании Японии и Голландии вели разведывательные работы при полном финансировании, при этом риск нередко составлял 100 %. После вступления Вьетнама (1995), Лаоса, Мьянмы (1997) и Камбоджи (1999) в АСЕАН для новичков в рамках создаваемой зоны АФТА организацией были установлены льготные сроки снижения торговых барьеров – 2015 г. Япония, инвестируя многие проекты Ассоциации, неоднократно обращала внимание на необходимость сотрудничества государств АСЕАН в районе дельты реки Меконг, рассматривая данную зону в качестве важного механизма ускоренного развития Вьетнам, Камбоджи, Лаоса и Мьянмы и интеграции Индокитая в региональную и международную экономическую систему.
Date: 2015-06-06; view: 1860; Нарушение авторских прав |