Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие ограничения прав и свобод граждан могут быть введены в условиях чрезвычайного положения?





Согласно статьи 56 Конституции РФ в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. В развитие этого конституционного положения ФКЗ о ЧП (ст. 11) предусмотрено, что Указом Президента РФ о введении чрезвычайного положения на период его действия может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:

1. полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

2. установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с неё, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

3. усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

4. установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

5. установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

6. запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

7. запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

8. ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

9. приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;

10. эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

Таким образом, в законе приведён лишь перечень соответствующих мер и ограничений, конкретные же меры определяются указом Президента, исходя из складывающейся обстановки.

В зависимости от оснований введения чрезвычайного положения ФКЗ о ЧП допускает также возможность установления дополнительных мер, направленных на восстановление законности и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и связанных с ними ограничений прав и свобод граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства.

В случае, если чрезвычайное положение вводится в связи с возникновением социальных конфликтов (т. е. по основаниям, предусмотренным п. «а» ст. 3 ФКЗ о ЧП) указом Президента РФ могут быть предусмотрены:

а) введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и удостоверяющих личность граждан;

б) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путём введения цензуры с указанием условий и порядка её осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации;

в) приостановление деятельности политических партий и иных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

г) проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;

д) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, вещества, этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции. В исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций независимо от организационно ‒ правовых и форм собственности ‒ временное изъятие наряду с оружием, боеприпасами и ядовитыми также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;

е) выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за её пределы за их счёт, а при отсутствии у них средств ‒ за счёт средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;

ж) продление срока содержания под стражей лиц, задержанных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ по подозрению в совершении терроризма и других особо тяжких преступлений, на весь период действия положения, но не более чем на три месяца.

В случае если чрезвычайное положение вводится в связи с природными, техногенными (катастрофами, авариями и т.п.) дополнительные меры и ограничения могут быть:

а) временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;

б) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;

в) привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;

г) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением указанными руководителями своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

д) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими мер, предусмотренных ФКЗ о ЧП и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

е) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.

Кроме того, на территории, на которой введено чрезвычайное положение, выборы и референдумы не проводятся в течение всего периода действия чрезвычайного положения. В случае истечения срока полномочий соответствующих выборных органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц срок полномочий указанных органов и лиц продлевается до прекращения периода действия чрезвычайного положения, если их полномочия не приостановлены в порядке, установленном ФКЗ о ЧП.

Президент России также вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента РФ о введении чрезвычайного положения на данной территории.

На территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Президента РФ могут вводиться особые формы управления этой территорией путём создания:

а) временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение;

б) федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.

Временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, действует на основании положения, утверждаемого Президентом РФ. Примером такого органа может служить Временная администрация, образованная на территории действия режима чрезвычайного положения в Северной Осетии и Ингушетии в 1992-1995 годах. Ему могут быть переданы полностью или частично полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение. Руководитель указанного органа назначается Президентом РФ, одновременно комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, переходит в подчинение руководителю временного специального органа и становится по должности его первым заместителем.

В случае если на территории, на которой введено чрезвычайное положение, создание временного специального органа управления указанной территорией не обеспечило достижения целей введения чрезвычайного положения, может быть создан федеральный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. При этом временный специальный орган управления прекращает свои полномочия. Таким образом, реализуется институт «федерального вмешательства», т.е. при введении особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, путём создания федерального органа управления, осуществление полномочий органов государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления, действующих на указанной территории, приостанавливается, а их функции возлагаются на федеральный орган управления.

Руководитель федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, назначается Президентом РФ и действует на основании Положения данном органе, также утверждаемом Президентом. Комендатура территории, на которой введено чрезвычайное положение, при введении данной формы особого управления указанной территорией входит в структуру федерального органа управления.

Органы особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, вправе издавать в пределах своих полномочий обязательные для исполнения на соответствующей территории приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения. Организации, должностные лица и граждане, находящиеся на территории, на которой введено чрезвычайное положение, обязаны оказывать всемерную поддержку органам особого управления и выполнять их приказы и распоряжения.

Date: 2015-11-15; view: 625; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию