Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какие основания условия введения чрезвычайного положения установлены законодательством?
Как государственно-правовой институт режим чрезвычайного положения представляет собой систему согласованных правовых норм, определяющих: 1. понятие чрезвычайного положения; 2. основание для введения чрезвычайного положения; 3. государственный орган (органы), уполномоченные вводить чрезвычайное положение; 4. порядок введения режима чрезвычайного положения; 5. временные и пространственные режимы действия чрезвычайного положения; 6. меры ограничивающие права и свободы граждан, права юридических лиц и возложение на них дополнительных обязанностей; 7. особые формы государственного управления в условиях чрезвычайного положения; 8. гарантии прав, свобод и ответственность граждан в условиях действия чрезвычайного положения. Понятие чрезвычайного положения содержится в статье 1 федерального конституционного закона о чрезвычайном положении: чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в её отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации. Цели введения чрезвычайного положения являются: 1. Устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения. 2. Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации. Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся: а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооружённый мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооружённых формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлёкшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ. Согласно статье 88 Конституции Российской Федерации «Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе». В указе Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения должны быть определены: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения; б) обоснование необходимости введения чрезвычайного положения; в) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение; г) силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения; д) перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений; е) государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения; ж) время вступления указа в силу, а также срок действия чрезвычайного положения. Указ Президента России о введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию. Следует отметить, что юридическое значение акта о введении чрезвычайного положения многогранно и не ограничивается только сферой государственного управления. Его назначение заключается в том, что с одной стороны он направлен на установление правовых норм, а с другой - на возникновение, изменение и прекращение правоотношений в условиях чрезвычайного положения. По своей сути ‒ это акт государственного управления, основанный на Конституции и принятый Президентом в рамках его компетенции и с соблюдением установленной законом процедуры. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения незамедлительно передаётся на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания (утверждение указа Президента о введении чрезвычайного положения отнесено к ведению Совета Федерации статьи 102 Конституции РФ). После обнародования указа Президента о введении чрезвычайного положения члены Совета Федерации обязаны прибыть к месту заседания в возможно короткие сроки без специального вызова. Вопрос об утверждении данного указа рассматривается Советом Федерации в качестве первоочередного. Порядок рассмотрения указа о введении чрезвычайного положения определён Регламентом Совета Федерации, при этом срок рассмотрения не должен превышать 72 часов с момента обнародования указа. По результатам рассмотрения Совет Федерации принимает соответствующее постановление, которым или утверждает, или не утверждает указ Президента России о введении чрезвычайного положения. В случае неутверждения, указ утрачивает силу по истечении 72 часов Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 суток, а вводимого в её отдельных местностях, ‒ 60 суток. По истечении указанного срока чрезвычайное положение считается прекращённым. Если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, т.е. обстановка в стране или в отдельном регионе не была стабилизирована, то срок его действия может быть продлён указом Президента с соблюдением тех же требований, что и при введении чрезвычайного положения. Введение чрезвычайного положения представляет собой крайний случай использования государством своих полномочий в тех условиях, когда события в стране выходят из-под контроля, а обычные формы обеспечения правопорядка перестают действовать. Предусмотренные режимом чрезвычайного положения ограничения прав и свобод граждан и расширение за счёт этого полномочий органов государственной власти, осуществляющих данный режим, необходимы, прежде всего, для более эффективной деятельности государственных органов по восстановлению правопорядка и ликвидации негативных последствий чрезвычайных ситуаций. Date: 2015-11-15; view: 644; Нарушение авторских прав |