Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Каким способом осуществляется распределение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами?
Конституционный статус субъекта Российской Федерации определяется ст. 5 и 66 Конституции РФ, конституцией (уставом) соответствующего субъекта РФ. Все субъекты РФ поименованы (с учётом изменений) в ч. 1 ст. 65. Субъекты РФ – республики, края, области, города федерального значения, автономные округа и автономная область ‒ равноправны. Республики вправе устанавливать для граждан РФ, постоянно проживающих на территории соответствующей республики дополнительно гражданство данной республики. Республики вправе в дополнение к государственному языку РФ, вводить свой государственный язык (на нем, в частности, может наряду с государственным языком РФ осуществляться судопроизводство в судах субъекта РФ, расположенных на территории соответствующей республики). Система федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ образуют единую систему, основывающуюся на конституционном принципе разграничения предметов ведения и полномочий между ними (ч. 3 ст. 11 Конституции РФ). Изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ производится на основании федерального конституционного закона, по взаимному согласию РФ и соответствующего субъекта. Каждый субъект имеет свою территорию, границы которой могут изменяться Советом Федерации с его согласия. Субъекты РФ участвуют в решении общефедеральных вопросов – органы государственной власти субъектов направляют своих представителей в Совет Федерации, обладают правом законодательной инициативы и правом запроса в Конституционный Суд РФ, одобряют конституционные поправки и пр. Распределение предметов ведения в Российской Федерации осуществляется на основании Конституции (прежде всего ст. 71-73), Федеративного договора, а также договоров (соглашений) о разграничении предметов ведения и полномочий, заключаемых между федеральными органами государственно власти и соответствующими органами субъектов. В исключительном ведении РФ находятся основные вопросы регулирования и защиты прав и свобод человека, государственного строительства, регулирования экономики и социального развития, внешняя политика и внешнеэкономическая деятельность, оборона и охрана границ, создание правовой системы и системы правоохранительных органов, а также вопросы метеорологии, метрологии, бухгалтерского и статистического учета, государственных наград и почётных званий РФ. По предметам исключительного ведения РФ принимаются ФКЗ, ФЗ и иные федеральные нормативные акты. К вопросам совместного ведения относятся следующие: а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативно-правовых актов краёв, областей, городов федерального значения, автономных округов и автономной области Конституции РФ и ФЗ; б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; в) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности; д) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; е) общие вопросы воспитания, образования и науки, культуры, физической культуры и спорта; ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; и) установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ; к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, а также законодательство о недрах, об охране окружающей среды; л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ. По вопросам совместного ведения, помимо федеральных актов, на их основе и в соответствии с ними могут приниматься законы и иные акты субъектов РФ. Все иные вопросы находятся в исключительном ведении субъектов РФ, регулируются законами и иными актами этих субъектов. Date: 2015-11-15; view: 390; Нарушение авторских прав |