Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чем характеризуется конституционно-правовой статус Российской Федерации как федеративного государства?
Оптимальной формой национально-государственного устройства для России является федерация, позволяющая избежать сверхцентрализации, которая, как показывает исторический опыт, может привести к авторитарному режиму. Федерализм в России обусловлен рядом причин: - огромной территорией; - спецификой экономического развития отдельных регионов; - этническим многообразием населения; - социокультурными различиями. Федерация – это государственно-правовое объединение двух или более государств в одно новое союзное государство, в основе которого лежит государственно-правовой акт – федеральная Конституция, закрепляющая правовой статус субъектов, определяющая их компетенцию, а также разграничение полномочий между государством и его членами. Наиболее важными юридическими признаками Российской Федерации являются: 1) государственная территория России состоит из территорий субъектов Федерации, которые представляют собой ограниченно-правоспособные государственные образования, обладающие определённой учредительной властью; 2) компетенция Федерации и её членов (субъектов) разграничивается федеральной Конституцией; 3) в российском государстве верховная законодательная, исполнительная и судебная власть осуществляется федеральными государственными органами; 4) субъекты Федерации обладают правом принятия собственной Конституции (Устава), имеют свои законодательные и исполнительные органы; 5) в России существует единое гражданство; 6) в российском парламенте – Федеральном Собрании РФ имеется палата, представляющая интересы субъектов Федерации (Совет Федерации) и обладающая значительными полномочиями в общегосударственном плане; 7) внешнюю политику осуществляют федеральные органы государственной власти. Они официально представляют Россию в межгосударственных отношениях. Российская федерация обладает специфическими особенностями. Так, она является асимметричной, потому что её субъекты обладают различным конституционным статусом. Особое правовое положение занимают российские республики. Важным этапом на пути стабилизации ситуации России стало принятие Конституции РФ 12 декабря 1993 г. В ней закреплено (ст. 5 и гл. 3) ряд основополагающих принципов федерализма: - государственная целостность РФ; - верховенство федерального закона; - разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами; - единство системы государственной власти (по вопросам исключительного ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ); - равноправие всех субъектов Федерации в отношениях с органами государственной власти и между собой; - строительство и развитие РФ на двух равнозначных основах: национально-территориальной (республики, автономные округа, автономная область) и территориальной (края, области, города федерального значения); - государственным суверенитетом обладает РФ в целом, а не её субъекты; - современная Российская Федерация имеет конституционную природу. Это означает, что только в рамках конституционных положений могут обсуждаться вопросы статуса территорий, изменения объёма границ или объёма полномочий её субъектов. Россия – открытая и динамичная федерация, существуют возможности изменения границ и конституционно-правового статуса субъектов РФ, принятия в состав РФ новых субъектов. В 2001 г. в соответствии с ч. 2 ст. 65 Конституции РФ, принят ФКЗ «О порядке принятия в РФ и образования в её составе нового субъекта РФ». Новый субъект в составе РФ может быть образован по инициативе заинтересованных субъектов РФ только в результате объединения двух или более граничащих между собой субъектов (путём объединения может быть образован новый субъект либо один или несколько субъектов присоединены к другому субъекту). Предложения об образовании нового субъекта направляются Президенту РФ. В заинтересованных субъектах по этому поводу проводятся референдумы, объединение возможно только в случае положительного исхода референдумов. Далее Президент вносит проект ФКЗ об образовании нового субъекта в составе РФ. Date: 2015-11-15; view: 383; Нарушение авторских прав |