Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теллуризм философии Ландшафта





1. ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ГЕОЛОГИЯ:ФИЛОСОФСТВОВАТЬ МОЛОТОМ

 

Над созданием «трансцендентальной геологии» размышлял М. Мерло-Понти.

 

«Философствовать молотом» – эту метафору применил один из ландшафтно мысля­щих философов - Ф. Ницше в своей работе «Сумерки идолов, или как философ­ствуют молотом» (1888). Но, как и во всех своих работах, он, ввиду своего больного сознания, не смог четко развить эту метафору. Это свойство всех его мыслей, но, тем не менее его броские метафоры и афоризмы, служат часто хорошим «возбудителем» и подсобным материалом для нормального философствования. В этом его непреходящая роль в со­временной философии. Хотя схожую метафору применил сократик Диоген, который рассматривал свое киническое философствование как «перечеканку монет».

Для Философа Ландшафта «философствовать молотом» – это означает «взрывать» тек­сты, находя скрытые смыслы; «философствовать молотом» - значит стать «геофилосо­фом» - географом бытия и геологом культуры; философствовать молотом» – т.е. забо­титься об обустройстве бытии и своего присутствия в нем..

У М. Фуко философ – это «археолог» культуры или её «ар­хивист», но философ Ланд­шафта более радикален – он «де­конст­руктивист». Он философствует «молотом» крити­ческой мысли и острым «кайлом» философского концепта. Он понимает слова ницше­анского «За­ратустры», который утверждал, что только с «по­мощью гор должен учиться строить познающий» и что «дух двигает го­рами» (Ницше Ф. Сочинения Т.2. С.74). Он не только делает «картографирование» культурного Ландшафта, но еще и врезается в пла­сты культуры с ост­рым философским концептом - «кайлом» и сотрясает человече­скую культуру критической мыслью - «мо­лотом», высе­кая «искры духа». Это мысли­тель, ко­торый с опы­том человека начала III тысячелетия и «детской наивностью» Лао-цзы (бу­квально – «Старого ребенка») и Со­крата проникает в пла­сты её текстов; вникает в пла­сты социальных систем и их изломов; изучает тропы мироэкономических образо­ваний, типы производств и товаров, - в общем, он выявляет разломы тектониче­ских плит куль­туры, её пликатив­ные и дизъюнктивные дислокации складок, типологии фа­ций в менталь­ности, обществе и хо­зяйстве. Он как «К ритически мыслящая личность» П. Лав­рова - выяс­няет: что произошло, почему не все ладно в че­ловеческой культуре, от­чего человек в ней несчастен, что нужно сделать для ее «sustainаble development».

 







Date: 2015-11-15; view: 368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию