Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






География бытия и геология истории





 

Философ – «геолого-географ» всегда должен уметь читать не только философский текст, но читать и «Книгу Мира», выявляя смыслы и значения текстов этой «Книги Мира», следуя в этом посылу «отца» новоевропей­ской философии – Р. Декарту. Во­обще, как правильно подчеркивал французский «Сократ» - Ж.Ж. Руссо: «Злоупот­реб­ление чтением убивает науку. Чело­веку представляется, что он усвоил все им про­чи­танное, и он уже не считает нужным что-либо изучать. Чрезмерное пристрастие к чте­нию создает лишь самонадеянных не­вежд» (Руссо Ж.-ж. Избранные произведения в 3-х томах. Т.1. с.672).

Философ – это «географ» природного и культурного Ландшафта и «геолог» исто­рии «земной» жизни человече­ства. Философ – это исследователь Ландшафта, его есте­ственных и культурных состав­ляющих. Но исследование естественного Ландшафта для него вторично, он дает лишь мировоззренческую картину этого естественного Ланд­шафта, используя достижения современной ей науки. Философ всегда антрополо­гиче­ски ориентирован даже в сфере исследований естественного Ландшафта.

 

1 СКЛАДКИ ДУШИ

 

Перед этим философ Ландшафта гуляет по складкам своей души.

 

2. ЭКСПЕДИЦИИ ПО МИРУ ПРИРОДЫ: ПЕЩЕРЫ БЫТИЯ

 

Философ Ландшафта – это путешественник, принципи­аль­ный онто­ло­гист; он «роман­тик – реалист», оперирующий «мысле-образами» Ландшафтных Сти­хий, про­пахший дымом гераклито­вого «Огня-Логоса», с лицом, об­ветрен­ным стои­че­ским «Воз­духом- Пневмой». Он не знает разделения на субъект и объект, ибо, как пи­сал Ж. Де­лёз: «По­ня­тия субъекта и объекта не позволяют подойти вплотную к существу мысли. Мысль – это не нить, натянутая между субъектом и объ­ектом, и не вращение первого вокруг второго. Мысль осуществляется скорее через со­отношение территории и земли» (11, с.110). Он знает «тайну» философии, знает, что в её «…начале была шизофрения: досо­крати­ческая фи­лософия, абсо­лютная глубина, вскры­тая в телах и в мысли» (9, с.160).

 

3. СТРАНСТВИЯ ПО МИРУ ИСТОРИИ: РАЗЛОМЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

 

2. ФИЛОСОФИЯ ЛАНДШАФТА – ЭТО «ЗЕЛЕНАЯ» ФИЛОСОФИЯ

 

Философия Ландшафта – это «зеленая» философия. Философия Ландшафта – это эко­логия мысли, поведения и деятельности. Она сочетает в себе праг­матическую, мировоз­зрен­че­скую и ценностную направленность человеческого знания, – создавая экологию мен­тальности. Как известно экология менталитета, экология мысли – одна из насущ­ных задач современной культуры в ситуации информационного взрыва. Во-вто­рых, - эколо­гиче­ское мировоззрение содержит в себе также идею социальной экологии, ибо, как из­вестно, многообразие социальных форм современного общества, местами часто дегармонизированое, инициирует множество деструктивных процессов в социальном устройстве современной культуры. В-третьих, - экологическое мировоз­зрение также формирует идеологию бережного отношения к окружающей среде, ибо ясно, что спон­танное развитие современного общества создает мощные про­блемы, формирует совер­шенно непригодную среду обитания для человека.

 

1. ФИЛОСОФИЯ ЛАНДШАФТА – ЭТО ЭКОЛОГИЯ МЫСЛИ

 

Экология отношений между субъектом и объектом – как парадигма новой менталь­но­сти. Если в прежней философии объект - это поле деятельности субъекта, его мас­терская, то для ландшафтного мыслителя объект активен, окружающий мир не объ­ект, а храм.

 

Суть экологии мысли выразили киники – одни из ярких провозвестников ландшафт­ной философии. Они утверждали, что всякая мысль должна быть подтверждена дейст­вием.

 

Более того, мысль должна не только выражаться в действии, сама структура её должна быть прагматична и соответствовать критериям «принципа Пирса».

 

Для экологической философии важен геоцентризм. Геоцентризм - это принципиаль­ная установка человека на «земные дела». Мир Космоса мы не сможем ос­воить и не смо­жем понять полностью, мы можем и должны лишь надежно защититься от изна­чально враждебного человеку этого космического мира, и крайне осторожно ис­пользо­вать ни­чтожную толику необходимого для человека ближайшего от Земли про­стран­ства, а по­тому и нет особо смысла делать попытки прыгнуть «выше головы», тем более искать иные формы жизни, которые, с огромной степенью вероятности, губительны для чело­веческого существования.

 

Но экология мысли состоит не в том, чтобы быть руководством к действию, но и должна быть насыщена эмоционально, ибо только тогда она является живой и дейст­венной.


Экология мысли состоит еще в том, чтобы она способствовала пониманию, а не запу­тывала и без того сложные для понимания явления в мире природы и культуры.

 

2. ЭКОЛОГИЯ ОБЩЕСТВА: КРИТИКОВАТЬ-БОРОТЬСЯ - ПРОПОВЕДОВАТЬ

 

Рационализация ментальности в социальной области имела аналогом формирование власти, формирования монополии на насилие. Связь власти и знания как рационализи­рующей деятельности связаны, что было, в частности, подчеркнуто М. Хоркхаймером и Т. Адорно в «Диалектике Просвещения» (1947). Философия Ландшафта выступает пре­емником этой критической традиции левой философии.

«Философствовать молотом» – это означает не только стать «геофилософом», но и со­трясать мир культуры динамитом своих проповедей за справедливость обществен­ного устройства, за интересы народных масс – за его земные интересы.

Ко всему этому следует еще заметить, современное общество стало плюралистичным, многополярным: оно живет в разнообразии. «Вестернизаторская» монополярность об­щества «модернити» уходит в прошлое, как ушла в прошлое «диполярность» недавнего противостояния между «капитализмом» и «социализмом», как уйдет в прошлое и «хаос» общества «постмодернити». Человечество начинает замечать статическо-орга­низованную «диатропику» (разнообразие) культуры, находить в этом разнообразии свою прелесть и свой идеал-утопию жизни «здесь-и-сейчас».

 

3. ГЕОФИЛОСОФИЯ ЗЕЛЕНОЙ ЭКОНОМИКИ: НОВЫЕ КРИТЕРИИ РОСТА.

 

Положительным моментом в изменении ситуации служат латиноамериканские ини­циативы. Латинская Америка вообще является в наше время тем «болевым центром», в котором будут рождаться новые альтернативы общечеловеческого развития. В 1989 году в Бразилии состоялся I Национальный конгресс по спасению Амазонки, был соз­дан общественный экологический трибунал. А в июне 1992 года в Рио-де-Жанейро со­стоялась конференция ООН по окружающей среде и развитию.

Важную роль в сигнализации тревожных симптомом играет «Римский клуб» – между­народная неправительственная организация. В первом докладе Римскому клубу – «Пределы роста» (1972) утверждалось, что человечество в результате спонтанного роста населения, эксплуатации природных ресурсов и загрязнения окружающей среды находится на грани катастрофы.

 

В области хозяйственной деятельности – рационализация – это упорядочение хозяйст­венных техник.

В известном докладе Римскому клубу Э. Вайцзеккера, Э. Ловинс и Л. Ловинс «Фактор четыре: затрат – половина, отдача – двойная» (1995). После серии тревожных докладов «Римскому клубу», сигнализурующих о катастрофическом положении дел с экологией, в нем предлагается за счет введения энергосберегающих технологий получить новый импульс для развития.







Date: 2015-11-15; view: 387; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию