Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
География бытия и геология истории
Философ – «геолого-географ» всегда должен уметь читать не только философский текст, но читать и «Книгу Мира», выявляя смыслы и значения текстов этой «Книги Мира», следуя в этом посылу «отца» новоевропейской философии – Р. Декарту. Вообще, как правильно подчеркивал французский «Сократ» - Ж.Ж. Руссо: «Злоупотребление чтением убивает науку. Человеку представляется, что он усвоил все им прочитанное, и он уже не считает нужным что-либо изучать. Чрезмерное пристрастие к чтению создает лишь самонадеянных невежд» (Руссо Ж.-ж. Избранные произведения в 3-х томах. Т.1. с.672). Философ – это «географ» природного и культурного Ландшафта и «геолог» истории «земной» жизни человечества. Философ – это исследователь Ландшафта, его естественных и культурных составляющих. Но исследование естественного Ландшафта для него вторично, он дает лишь мировоззренческую картину этого естественного Ландшафта, используя достижения современной ей науки. Философ всегда антропологически ориентирован даже в сфере исследований естественного Ландшафта.
1 СКЛАДКИ ДУШИ
Перед этим философ Ландшафта гуляет по складкам своей души.
2. ЭКСПЕДИЦИИ ПО МИРУ ПРИРОДЫ: ПЕЩЕРЫ БЫТИЯ
Философ Ландшафта – это путешественник, принципиальный онтологист; он «романтик – реалист», оперирующий «мысле-образами» Ландшафтных Стихий, пропахший дымом гераклитового «Огня-Логоса», с лицом, обветренным стоическим «Воздухом- Пневмой». Он не знает разделения на субъект и объект, ибо, как писал Ж. Делёз: «Понятия субъекта и объекта не позволяют подойти вплотную к существу мысли. Мысль – это не нить, натянутая между субъектом и объектом, и не вращение первого вокруг второго. Мысль осуществляется скорее через соотношение территории и земли» (11, с.110). Он знает «тайну» философии, знает, что в её «…начале была шизофрения: досократическая философия, абсолютная глубина, вскрытая в телах и в мысли» (9, с.160).
3. СТРАНСТВИЯ ПО МИРУ ИСТОРИИ: РАЗЛОМЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
2. ФИЛОСОФИЯ ЛАНДШАФТА – ЭТО «ЗЕЛЕНАЯ» ФИЛОСОФИЯ
Философия Ландшафта – это «зеленая» философия. Философия Ландшафта – это экология мысли, поведения и деятельности. Она сочетает в себе прагматическую, мировоззренческую и ценностную направленность человеческого знания, – создавая экологию ментальности. Как известно экология менталитета, экология мысли – одна из насущных задач современной культуры в ситуации информационного взрыва. Во-вторых, - экологическое мировоззрение содержит в себе также идею социальной экологии, ибо, как известно, многообразие социальных форм современного общества, местами часто дегармонизированое, инициирует множество деструктивных процессов в социальном устройстве современной культуры. В-третьих, - экологическое мировоззрение также формирует идеологию бережного отношения к окружающей среде, ибо ясно, что спонтанное развитие современного общества создает мощные проблемы, формирует совершенно непригодную среду обитания для человека.
1. ФИЛОСОФИЯ ЛАНДШАФТА – ЭТО ЭКОЛОГИЯ МЫСЛИ
Экология отношений между субъектом и объектом – как парадигма новой ментальности. Если в прежней философии объект - это поле деятельности субъекта, его мастерская, то для ландшафтного мыслителя объект активен, окружающий мир не объект, а храм.
Суть экологии мысли выразили киники – одни из ярких провозвестников ландшафтной философии. Они утверждали, что всякая мысль должна быть подтверждена действием.
Более того, мысль должна не только выражаться в действии, сама структура её должна быть прагматична и соответствовать критериям «принципа Пирса».
Для экологической философии важен геоцентризм. Геоцентризм - это принципиальная установка человека на «земные дела». Мир Космоса мы не сможем освоить и не сможем понять полностью, мы можем и должны лишь надежно защититься от изначально враждебного человеку этого космического мира, и крайне осторожно использовать ничтожную толику необходимого для человека ближайшего от Земли пространства, а потому и нет особо смысла делать попытки прыгнуть «выше головы», тем более искать иные формы жизни, которые, с огромной степенью вероятности, губительны для человеческого существования.
Но экология мысли состоит не в том, чтобы быть руководством к действию, но и должна быть насыщена эмоционально, ибо только тогда она является живой и действенной. Экология мысли состоит еще в том, чтобы она способствовала пониманию, а не запутывала и без того сложные для понимания явления в мире природы и культуры.
2. ЭКОЛОГИЯ ОБЩЕСТВА: КРИТИКОВАТЬ-БОРОТЬСЯ - ПРОПОВЕДОВАТЬ
Рационализация ментальности в социальной области имела аналогом формирование власти, формирования монополии на насилие. Связь власти и знания как рационализирующей деятельности связаны, что было, в частности, подчеркнуто М. Хоркхаймером и Т. Адорно в «Диалектике Просвещения» (1947). Философия Ландшафта выступает преемником этой критической традиции левой философии. «Философствовать молотом» – это означает не только стать «геофилософом», но и сотрясать мир культуры динамитом своих проповедей за справедливость общественного устройства, за интересы народных масс – за его земные интересы. Ко всему этому следует еще заметить, современное общество стало плюралистичным, многополярным: оно живет в разнообразии. «Вестернизаторская» монополярность общества «модернити» уходит в прошлое, как ушла в прошлое «диполярность» недавнего противостояния между «капитализмом» и «социализмом», как уйдет в прошлое и «хаос» общества «постмодернити». Человечество начинает замечать статическо-организованную «диатропику» (разнообразие) культуры, находить в этом разнообразии свою прелесть и свой идеал-утопию жизни «здесь-и-сейчас».
3. ГЕОФИЛОСОФИЯ ЗЕЛЕНОЙ ЭКОНОМИКИ: НОВЫЕ КРИТЕРИИ РОСТА.
Положительным моментом в изменении ситуации служат латиноамериканские инициативы. Латинская Америка вообще является в наше время тем «болевым центром», в котором будут рождаться новые альтернативы общечеловеческого развития. В 1989 году в Бразилии состоялся I Национальный конгресс по спасению Амазонки, был создан общественный экологический трибунал. А в июне 1992 года в Рио-де-Жанейро состоялась конференция ООН по окружающей среде и развитию. Важную роль в сигнализации тревожных симптомом играет «Римский клуб» – международная неправительственная организация. В первом докладе Римскому клубу – «Пределы роста» (1972) утверждалось, что человечество в результате спонтанного роста населения, эксплуатации природных ресурсов и загрязнения окружающей среды находится на грани катастрофы.
В области хозяйственной деятельности – рационализация – это упорядочение хозяйственных техник. В известном докладе Римскому клубу Э. Вайцзеккера, Э. Ловинс и Л. Ловинс «Фактор четыре: затрат – половина, отдача – двойная» (1995). После серии тревожных докладов «Римскому клубу», сигнализурующих о катастрофическом положении дел с экологией, в нем предлагается за счет введения энергосберегающих технологий получить новый импульс для развития. Date: 2015-11-15; view: 387; Нарушение авторских прав |