Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Геологоразведка текстов





 

1. ТЕКСТОРАЗВЕДКА

 

Современный философ – это «геологоразведчик» текстов. Наша современная куль­тура - это «галактика Гутенберга» (В.И. Вернадский). Потому естественно появление концепции Деррида, утверждающей о первенстве письма перед речью. Дей­ствительно, для первобытного человека были важны не только звуковая речь, а и сим­волы- иконы («руны»), обозначающие те или иные «значимые значения» их жизни. Со­временный философ буквально «завален» текстовыми массивами современ­ной культуры и тексто­выми фациями текстов прежних культур. Он становится в боль­шей степени не «геоло­гом» культуры вообще, а во времена информационной цивилизации именно «геологом» символических конструкций-тек­стов, сопровождающих все культурные процессы. Текст как цельность обладает «геоморфологической» простран­ственной структурой – в нем есть горы, разрывы, трещины и разрезающие текст кань­оны; в нем есть вершины откровений, эмоциональные взлеты и поднятия мысли. А по­тому, встает задача путем «геологораз­ведки» этих текстов понять «текстуру» са­мой жизни настоящего и про­шлого. Для этого необходима методология «деконструк­ции» текстов. И эта «деконст­рукция» должна идти по нескольким направле­ниям. «Бу­рения» текстового мас­сива должны идти по трем путям: а) по пути выяснения пси­холо­гии са­мого создателя тек­стов; в) по пути вы­яснения традиций, в ауре которых тво­рился текст; с) по пути вы­яс­нения того, как текст реально функциони­ровал в совре­менной культуре, и как он про­ецировался на последующую культурную историю. Ландшафт текста крайне мно­гооб­разен, он часто не имеет общего сюжета и компози­ции, да и если они присутст­вуют, то этот единый сюжет и композиция текста, как пра­вило, лишь по­верх­ностная ви­димость. При кардинальной «деконструкции» тек­ста вы­являются скры­тые «разломы» текстового массива и некоторые аттракторы, орга­ни­зующие текстовой мас­сив, которые часто при трансляции в культурной истории этого текста буквально взры­ваются как «вулканы», вскрывая невидимые для самого ав­тора текстов новые смыслы и новую конфигурацию значений текста. При снятии пер­вона­чального «покрова» текстового массива мы нахо­дим множество различных на­пла­стований, часто при этом выясняется, что фундамен­том по внешности единого тек­сто­вого ландшафта являются совершенно разнородные «породы – традиции», и именно это раскрывает наиболее адекватно реальную жизнь культуры, в которой этот текст творился; - а сама же внешняя форма и содержание тек­стов оказы­ваются при этом, как не удивительно, ме­нее значительными для выяснения «ауры» культуры, в которой он творился. Именно развернутая «геологоразведка» мно­гих давно уже известных текстов – это одна из пер­воочередных задач Философов XXI века – этих «геологов» культур­ного Ландшафта.

 

2. ДЕКОНСТРУКЦИЯ ТЕКСТА

 

3. ГЕРМЕНЕВТИКА

 







Date: 2015-11-15; view: 260; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию